Федеральные министерства с предложениями Крыма пока не знакомы



Федеральные министерства с предложениями Крыма пока не знакомы

2 сентября 2015

У Крыма нет средств на содержание Крымской железной дороги, поэтому ее передадут в федеральную собственность

Федеральные министерства с предложениями Крыма пока не знакомы

ГУП «Крымская железная дорога» (КЖД) с 1 января 2016 года будет передано в федеральную собственность, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на главу Минфина Крыма Владимира Левандовского. По словам Анатолия Цуркина, экс-министра транспорта Крыма и нынешнего советника главы региона Сергея Аксенова, это связано с отсутствием в республиканском бюджете средств на содержание штата (около 9,5 тыс. человек) и инфраструктуры предприятия.


По словам Цуркина, в прошлом году железные дороги финансировались за счет субвенций из федерального бюджета, в этом году республиканские власти предусмотрели на содержание КЖД около 7 млрд рублей. В свою очередь, Левандовский сообщил, что, до конца года Крым выделяет на КЖД 4,2 млрд рублей, но из них предприятие не успеет освоить 294 млн рублей. Порядка 35% от всех затрат КЖД составляет зарплатный фонд.


КЖД основана в 2014 году на базе бывшей Крымской дирекции Приднепровской железной дороги Украины, с января 2015 года является ГУП Минтранса Крыма. Предприятие убыточно: выручка по РСБУ за 2014 год составила 1,6 млрд рублей при вдвое большей себестоимости – 3,7 млрд рублей. Чистый убыток – 316 млн рублей. По оценкам КЖД, потребность в инвестициях на поддержание текущей деятельности составит 7,9 млрд рублей в 2015–2017 годах, потребность в обновлении парка, по оценкам экспертов, 18,5–34 млрд рублей.


КЖД может активно заработать лишь после строительства моста через Керченский пролив, но он откроется в 2018 году. Это должно восстановить грузопотоки, нарушившиеся после перехода Крыма к РФ. При этом мост сформирует для КЖД и масштабные вызовы, считают аналитики: однопутная и неэлектрифицированная ветка Джанкой – Керчь находится в плачевном состоянии и обеспечивает максимальную скорость порядка 40 км/ч, для ее расширения и электрификации нужно более 40 млрд рублей.


По словам Анатолия Цуркина, было принято решение с 1 января 2016 года создать ФГУП КЖД, который передадут в управление Росжелдору при Минтрансе РФ. Все имущество КЖД будет передано в собственность ведомству. Минтранс комментариев не дал, в Минэкономики пояснили, что с такими предложениями пока не знакомы. LR

Тэги: Крым, Минтранс, Крымская железная дорога





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх