Эксперты: Если РЖД будет меньше мечтать, грузопоток БАМа и Транссиба будет больше радовать

30 августа 2017

Монополия значительно повысила оценку перспективного грузопотока транспортных магистралей

Эксперты: Если РЖД будет меньше мечтать, грузопоток БАМа и Транссиба будет больше радовать

На фоне роста погрузки угля на экспорт ОАО «РЖД» резко повысило оценку перспективного грузопотока БАМа и Транссиба. Грузовая база транспортных магистралей к 2024-2025 годам может превысить 172 млн тонн, сообщает «Коммерстантъ» со ссылкой на заявление первого вице-президент ОАО «РЖД» Вадима Михайлова.


− KPI первого этапа БАМа и Транссиба был прирост к 2012 году дополнительно 66 млн тонн грузов, − цитирует «Ъ» Михайлова. − Мы видим в существующем тренде того, что происходит в Кузбассе и на Дальнем Востоке, что в 2024-2025 годах прирост к 2012 году составит около 114 млн тонн. Это практически близко к удвоению заявленных объемов грузов.


Динамика погрузки улучшается, пояснял он, планы у грузоотправителей тоже меняются в позитивную сторону.


Первый этап реконструкции и модернизации БАМа и Транссиба включает в себя развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры для перевозки грузов в направлении портов и погранпереходов Дальнего Востока. Планируемый эффект – увеличение объемов грузоперевозки до 113,2–124,9 млн тонн. Завершить работы предполагалось к 2020 году, но в свете хорошей конъюнктуры ОАО «РЖД» ускорилось. В начале августа на совещании у президента в Благовещенске глава госкорпорации Олег Белозеров докладывал, что «есть вероятность досрочного окончания проекта по развитию БАМа и Транссиба и перехода в стадию так называемого БАМа-2». В связи с этим последний транш в 50 млрд рублей от Фонда национального благосостояния придет в 2018-м, а не 2019 году.


Основным потребителем мощностей БАМа и Транссиба является угольный сектор. По данным собственных источников «Ъ» в отрасли, бассейн готов предъявить к перевозке дополнительно 30 млн тонн угля уже в 2017-2018 годах, но инфраструктура сдерживает рост отгрузки.


Как будет финансироваться расширение инфраструктуры на 114 млн тонн, пока неизвестно. Первый этап оценивается в 562 млрд рублей, по второму официальных цифр пока не озвучивалось. Один из собеседников «Ъ» оценил затраты в 400 млрд. РЖД планирует следующую последовательность действий. Сначала они хотят верифицировать новые данные по объемам перспективного грузопотока. Затем проанализировать основные проектные решения.


− В ряде случаев линейной зависимости между ростом капзатрат и пропускной способности не возникает, и нужен качественный скачок, поскольку простыми мероприятиями столь значительный объем не обеспечивается, − отметил вице-президент монополии.


В частности, говорит он, речь идет об электрификации восточной части БАМа: электрификация линии от Комсомольска-на-Амуре до Ванино дает серьезный экономический эффект. После создания списка подобных мероприятий под них будут определяться источники финансирования.


Прирост объемов грузов на 114 млн тонн вполне реалистичная оценка, считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. ОАО «РЖД» следует продолжать лоббировать БАМ и Транссиб, уверен эксперт. При этом он советует монополии меньше увлекаться малореалистичными и утопическими мегапроектами высокоскоростных магистралей.

Тэги: РЖД, БАМ, Транссиб, жд перевозки, погрузка угля







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх