Эксперты: Если РЖД будет меньше мечтать, грузопоток БАМа и Транссиба будет больше радовать
30 августа 2017Монополия значительно повысила оценку перспективного грузопотока транспортных магистралей
На фоне роста погрузки угля на экспорт ОАО «РЖД» резко повысило оценку перспективного грузопотока БАМа и Транссиба. Грузовая база транспортных магистралей к 2024-2025 годам может превысить 172 млн тонн, сообщает «Коммерстантъ» со ссылкой на заявление первого вице-президент ОАО «РЖД» Вадима Михайлова.
− KPI первого этапа БАМа и Транссиба был прирост к 2012 году дополнительно 66 млн тонн грузов, − цитирует «Ъ» Михайлова. − Мы видим в существующем тренде того, что происходит в Кузбассе и на Дальнем Востоке, что в 2024-2025 годах прирост к 2012 году составит около 114 млн тонн. Это практически близко к удвоению заявленных объемов грузов.
Динамика погрузки улучшается, пояснял он, планы у грузоотправителей тоже меняются в позитивную сторону.
Первый этап реконструкции и модернизации БАМа и Транссиба включает в себя развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры для перевозки грузов в направлении портов и погранпереходов Дальнего Востока. Планируемый эффект – увеличение объемов грузоперевозки до 113,2–124,9 млн тонн. Завершить работы предполагалось к 2020 году, но в свете хорошей конъюнктуры ОАО «РЖД» ускорилось. В начале августа на совещании у президента в Благовещенске глава госкорпорации Олег Белозеров докладывал, что «есть вероятность досрочного окончания проекта по развитию БАМа и Транссиба и перехода в стадию так называемого БАМа-2». В связи с этим последний транш в 50 млрд рублей от Фонда национального благосостояния придет в 2018-м, а не 2019 году.
Основным потребителем мощностей БАМа и Транссиба является угольный сектор. По данным собственных источников «Ъ» в отрасли, бассейн готов предъявить к перевозке дополнительно 30 млн тонн угля уже в 2017-2018 годах, но инфраструктура сдерживает рост отгрузки.
Как будет финансироваться расширение инфраструктуры на 114 млн тонн, пока неизвестно. Первый этап оценивается в 562 млрд рублей, по второму официальных цифр пока не озвучивалось. Один из собеседников «Ъ» оценил затраты в 400 млрд. РЖД планирует следующую последовательность действий. Сначала они хотят верифицировать новые данные по объемам перспективного грузопотока. Затем проанализировать основные проектные решения.
− В ряде случаев линейной зависимости между ростом капзатрат и пропускной способности не возникает, и нужен качественный скачок, поскольку простыми мероприятиями столь значительный объем не обеспечивается, − отметил вице-президент монополии.
В частности, говорит он, речь идет об электрификации восточной части БАМа: электрификация линии от Комсомольска-на-Амуре до Ванино дает серьезный экономический эффект. После создания списка подобных мероприятий под них будут определяться источники финансирования.
Тэги: РЖД, БАМ, Транссиб, жд перевозки, погрузка угля
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости