Дорожные службы хотят «подремонтировать» ГОСТ
18 января 2022Эксперты раскритиковали поправки, не отвечающие требованиям безопасности
В России могут изменить правила проведения ремонта на автомагистралях, сообщает «Коммерсантъ». Поправки к соответствующему ГОСТу подготовили дорожники совместно с ГИБДД.
Дорожным службам могут разрешить не наносить временную разметку в ходе ремонта при минусовых температурах и использовать пластиковые конусы для предупреждения водителей об объезде участка дороги, на котором ведутся работы. Поправки прошли обсуждения в кругу экспертов. Многие раскритиковали эти инициативы, ссылаясь на риски для безопасности движения. Стало известно, что полного согласия среди экспертов по предлагаемым поправкам нет.
Компания «Объединенные системы сбора платы» (ОССП, оператор платных трасс М-11, М-4 и М-3) предложила внести правки в документ, аргументировав их необходимостью минимизации угроз для ремонтников и усилением безопасности дорожного движения при проведении работ, особенно в зимнее время и при пониженном освещении.
Речь, в частности, идет об отмене запрета на использование пластиковых дорожных конусов, которые указывают пути объезда, на автомагистралях и скоростных дорогах при краткосрочных дорожных работах или ремонте в дневное время суток. Сегодня стандарт обязывает применять в этих целях прямоугольные дорожные пластины высотой от 1 м на опорах с диагональными полосками.
– Запрет на использование конусов создал риск для жизни и здоровья дорожных рабочих, задействованных в расстановке средств организации дорожного движения. Это повысило вероятность ДТП с пострадавшими в результате наезда на них автомобиля, – подчеркнул директор ОСCП по эксплуатации дороги М-11 Загид Салехов.
Времени на расстановку пластин затрачивается вдвое больше, конусы же можно расставлять на проезжую часть прямо из кузова движущейся машины, добавил эксперт.
– Предлагаем при этом сохранить обязательность пластин на период ночных и длительных (более 14 часов) работ, мы используем конусы с самым высоким уровнем светоотражения, создающим эффект «встречных фар» не хуже, чем дорожные пластины, – резюмировал Загид Салехов.
В частности, ГИБДД также предложила в рамках стандарта освободить дорожников от обязанности применять временную дорожную разметку при работах при температуре воздуха ниже 5 градусов либо при большом количестве снега на дороге.
Применение дорожных конусов на автомагистралях «неприемлемо», говорится в отзыве на поправки АО «Институт «Стройпроект»: их видно значительно хуже, чем указатели, из-за меньшей высоты и площади проекции поверхности.
Сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» Евгений Литвин также видит больше плюсов в указателях. Эти пластины, в отличие от конусов, имеют утяжелители, что не дает им упасть от ветра и создать на дороге аварийную ситуацию, отметил эксперт.
В то же время дополнительным средством предупреждения водителей (но не основным) в ходе дорожных работ называет конусы глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский.
– В России культура производства дорожных работ пока на довольно низком уровне, поэтому должны быть разработаны принципиально новые правила. От наездов на людей на проезжей части не спасают даже машины ДПС с включенными проблесковыми маячками. О проблеме таких происшествий мы говорим уже не первый год, но решение не найдено, – сказал Александр Шумский.
По полученным данным, в январе 2021 в Москве, Воронежской области и Башкирии произошло несколько ДТП во время оформления аварий, в которых пострадали инспекторы и их автомобили.
В ноябре 2020 года вице-премьер РФ Марат Хуснуллин поручал МВД, правительству Москвы и изданию Probok.net проанализировать статистику «повторных» аварий, совершаемых во время оформления других ДТП и при необходимости скорректировать правила, однако затянувшиеся споры полиции с независимыми экспертами к результату так и не привели.
Напомним, в 2021 году ГК «Автодор» было построено и реконструировано 98,5 км дорог, а протяженность построенных и реконструированных Росавтодором участков федеральных трасс составила 146,4 км. LR
Дорожным службам могут разрешить не наносить временную разметку в ходе ремонта при минусовых температурах и использовать пластиковые конусы для предупреждения водителей об объезде участка дороги, на котором ведутся работы. Поправки прошли обсуждения в кругу экспертов. Многие раскритиковали эти инициативы, ссылаясь на риски для безопасности движения. Стало известно, что полного согласия среди экспертов по предлагаемым поправкам нет.
История вопроса
Дороги разлетятся во все концы страны
Росавтодор уточнил километраж опорной сети автодорог
Действующие правила организации движения и установки знаков в местах производства работ регламентированы ГОСТ 58350 2019 года. Действующая редакция ГОСТа подготовлена Российским дорожным научно-исследовательским институтом (РосдорНИИ, подчинен Минтрансу).Дороги разлетятся во все концы страны
Росавтодор уточнил километраж опорной сети автодорог
Компания «Объединенные системы сбора платы» (ОССП, оператор платных трасс М-11, М-4 и М-3) предложила внести правки в документ, аргументировав их необходимостью минимизации угроз для ремонтников и усилением безопасности дорожного движения при проведении работ, особенно в зимнее время и при пониженном освещении.
Речь, в частности, идет об отмене запрета на использование пластиковых дорожных конусов, которые указывают пути объезда, на автомагистралях и скоростных дорогах при краткосрочных дорожных работах или ремонте в дневное время суток. Сегодня стандарт обязывает применять в этих целях прямоугольные дорожные пластины высотой от 1 м на опорах с диагональными полосками.
– Запрет на использование конусов создал риск для жизни и здоровья дорожных рабочих, задействованных в расстановке средств организации дорожного движения. Это повысило вероятность ДТП с пострадавшими в результате наезда на них автомобиля, – подчеркнул директор ОСCП по эксплуатации дороги М-11 Загид Салехов.
Времени на расстановку пластин затрачивается вдвое больше, конусы же можно расставлять на проезжую часть прямо из кузова движущейся машины, добавил эксперт.
– Предлагаем при этом сохранить обязательность пластин на период ночных и длительных (более 14 часов) работ, мы используем конусы с самым высоким уровнем светоотражения, создающим эффект «встречных фар» не хуже, чем дорожные пластины, – резюмировал Загид Салехов.
В частности, ГИБДД также предложила в рамках стандарта освободить дорожников от обязанности применять временную дорожную разметку при работах при температуре воздуха ниже 5 градусов либо при большом количестве снега на дороге.
Применение дорожных конусов на автомагистралях «неприемлемо», говорится в отзыве на поправки АО «Институт «Стройпроект»: их видно значительно хуже, чем указатели, из-за меньшей высоты и площади проекции поверхности.
Сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» Евгений Литвин также видит больше плюсов в указателях. Эти пластины, в отличие от конусов, имеют утяжелители, что не дает им упасть от ветра и создать на дороге аварийную ситуацию, отметил эксперт.
В то же время дополнительным средством предупреждения водителей (но не основным) в ходе дорожных работ называет конусы глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский.
– В России культура производства дорожных работ пока на довольно низком уровне, поэтому должны быть разработаны принципиально новые правила. От наездов на людей на проезжей части не спасают даже машины ДПС с включенными проблесковыми маячками. О проблеме таких происшествий мы говорим уже не первый год, но решение не найдено, – сказал Александр Шумский.
По полученным данным, в январе 2021 в Москве, Воронежской области и Башкирии произошло несколько ДТП во время оформления аварий, в которых пострадали инспекторы и их автомобили.
В ноябре 2020 года вице-премьер РФ Марат Хуснуллин поручал МВД, правительству Москвы и изданию Probok.net проанализировать статистику «повторных» аварий, совершаемых во время оформления других ДТП и при необходимости скорректировать правила, однако затянувшиеся споры полиции с независимыми экспертами к результату так и не привели.
Напомним, в 2021 году ГК «Автодор» было построено и реконструировано 98,5 км дорог, а протяженность построенных и реконструированных Росавтодором участков федеральных трасс составила 146,4 км. LR
Тэги: ремонт дорог, ГОСТ, законодательство
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости