Азиатский банк развития дал Казахстану денег на дорожку. Дорожка обойдется в 240 миллионов долларов
29 августа 2016На выделенные средства планируется восстановить около 300 километров разрушенного участка дороги Актобе – Макат
Азиатский банк развития (АБР) выделил Казахстану 240,3 млн долларов на восстановление участка Транскаспийского транзитного коридора с целью увеличить торговые связи между республикой и рынками в Восточной Азии, а также регионом Каспийского моря и Европой, сообщает РИА Новости.
В рамках проекта планируется восстановить около 300 километров разрушенного участка дороги Актобе – Макат в западной части страны и внедрить современную транспортную информационную систему для повышения безопасности дорожного движения и эффективности логистики. Благодаря проекту, будут установлены транспортные связи между городами Астана и Актобе и крупным нефтедобывающим и богатым минеральными ресурсами городом Атырау, а также единственным международным морским торговым портом страны Актау.
По данным АБР, дорога является частью Транскаспийского транзитного коридора Баку – Астрахань – Атырау – Актобе – Актау – граница Туркмении, который соединяет Казахстан с Азербайджаном и Европой на Западе, с Россией на севере, а также с Туркменией на юге.
– Казахстан, богатый природными ресурсами, имеет огромный потенциал для экономического развития, но инфраструктурные ограничения приводят к значительным временным затратам и транспортным расходам при передвижении, а также препятствуют доступу к иностранным рынкам, – говорится в сообщении банка.
По информации АБР, недавнее исследование показало, что транспортные расходы в Казахстане составляют от 8% до 11% от конечной стоимости товаров, что почти в два раза превышает аналогичные расходы в большинстве промышленно развитых стран. LR
В рамках проекта планируется восстановить около 300 километров разрушенного участка дороги Актобе – Макат в западной части страны и внедрить современную транспортную информационную систему для повышения безопасности дорожного движения и эффективности логистики. Благодаря проекту, будут установлены транспортные связи между городами Астана и Актобе и крупным нефтедобывающим и богатым минеральными ресурсами городом Атырау, а также единственным международным морским торговым портом страны Актау.
По данным АБР, дорога является частью Транскаспийского транзитного коридора Баку – Астрахань – Атырау – Актобе – Актау – граница Туркмении, который соединяет Казахстан с Азербайджаном и Европой на Западе, с Россией на севере, а также с Туркменией на юге.
– Казахстан, богатый природными ресурсами, имеет огромный потенциал для экономического развития, но инфраструктурные ограничения приводят к значительным временным затратам и транспортным расходам при передвижении, а также препятствуют доступу к иностранным рынкам, – говорится в сообщении банка.
По информации АБР, недавнее исследование показало, что транспортные расходы в Казахстане составляют от 8% до 11% от конечной стоимости товаров, что почти в два раза превышает аналогичные расходы в большинстве промышленно развитых стран. LR
Тэги: Казахстан, Китай, строительство дорог
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости