Аудиторы подрезали бюджет проектов РЖД, аналитики советуют подстричь еще
30 июня 2017По итогам ценового аудита, бюджет строительства объектов РЖД сократился на 5% от инвестпрограммы монополии на этот год
Технологический ценовой аудит позволил сократить расходы на проекты РЖД на 25 млрд рублей. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на заявление министра по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова.
БАМ, Транссиб и объекты Азово-Черноморского железнодорожного узла проходили аудит в течение 2016 года. На сегодняшний день средства на развитие проектов удалось сократить на 25 млрд рублей – это всего лишь 5% от всей инвестпрограммы ОАО «РЖД», отмечают эксперты «Известий». Удалось сэкономить, например, за счет использования в новых проектах старых рельсов и оптимизации логистики.
«Также подлежит детальной проверке проектная документация высокоскоростной магистрали Москва–Казань, новый инвестпроект по Северному широтному ходу стоимостью более 250 млрд рублей. Кроме того, сейчас готовятся предложения по реализации инвестпроектов, связанных с развитием инфраструктуры Элегестского угольного месторождения. Все эти проекты будут проходить через технологический ценовой аудит», − пояснил Михаил Абызов.
Ценовой аудит проектов РЖД проходит при участии Экспертного совета при правительстве РФ на площадке Открытого правительства. Это происходит так: если монополия намерена потратить на что-либо деньги, документация обсуждается с экспертами, которые ищут, на чем можно сэкономить.
По словам представителей Экспертного совета при правительстве РФ, сэкономленные благодаря ценовому аудиту средства будут перераспределены прежде всего внутри проектов БАМ, Транссиб и объектов Азово-Черноморского железнодорожного узла. Деньги могут быть направлены и на другие мероприятия, если потребности в дополнительных средствах на прочих объектах проекта нет.
«Результаты оптимизации БАМа и Транссиба предполагается использовать для расшивки узких мест и усиления пропускных и провозных способностей − прежде всего в рамках соответствующих полигонов. Такие предложения сделаны и планируются к рассмотрению в течение месяца», − сообщили представители Экспертного совета.
Сэкономили на объектах РЖД в том числе и с помощью инструмента так называемых повторяющихся замечаний. Их перечень сформировал Экспертный совет при правительстве РФ и Счетная палата.
«Примеры типовых замечаний − необходимость полного использования срезаемого грунта, возможность использования «старогодных» (бывших в употреблении) рельс повторно, оптимизация транспортной схемы поставки щебня. Применение типовых рекомендаций дает эффект благодаря масштабируемости их применения», − рассказали «Известиям» в Экспертном совете.
Аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов в беседе с «Известиями» указал на то, что 25 млрд рублей – это всего лишь 5% от всей инвестпрограммы РЖД на этот год.
«Если РЖД будет стремиться к экономии по чуть-чуть на всех объектах, то общая сэкономленная сумма может оказаться довольно приличной. 25 млрд рублей − существенные деньги, однако это лишь 5% от всей инвестпрограммы компании. Даже докапитализация РЖД в прошлом году была больше − 61 млрд рублей», − заявил Юминов.
По оценке генерального директора исследовательского агентства InfraNews, Алексея Безбородова, экономия в 25 млрд рублей в масштабах РЖД – это слишком мало.
«У РЖД столько разных строек и всего остального, что сэкономить 25 млрд рублей не так сложно. Думаю, на самом деле сэкономить можно еще больше. При выручке 1,5 трлн рублей 25 млрд −небольшая сумма», — заключил Безбородов.
На 2017 год инвестпрограмма РЖД составляет порядка 495 млрд рублей. Ранее глава монополии Олег Белозеров заявил, что она может быть увеличена до 510 млрд рублей.
Напомним, технологический ценовой аудит крупных инвестиционных проектов с государственным участием проводится с 2012 года, согласно указу президента РФ Владимира Путина. Проверки осуществляют независимые аудиторские компании. Основные задачи таких экспертиз: проверить обоснованность проекта и его цели, оптимизировать проектные решения и проконтролировать расходы.LR
БАМ, Транссиб и объекты Азово-Черноморского железнодорожного узла проходили аудит в течение 2016 года. На сегодняшний день средства на развитие проектов удалось сократить на 25 млрд рублей – это всего лишь 5% от всей инвестпрограммы ОАО «РЖД», отмечают эксперты «Известий». Удалось сэкономить, например, за счет использования в новых проектах старых рельсов и оптимизации логистики.
«Также подлежит детальной проверке проектная документация высокоскоростной магистрали Москва–Казань, новый инвестпроект по Северному широтному ходу стоимостью более 250 млрд рублей. Кроме того, сейчас готовятся предложения по реализации инвестпроектов, связанных с развитием инфраструктуры Элегестского угольного месторождения. Все эти проекты будут проходить через технологический ценовой аудит», − пояснил Михаил Абызов.
Ценовой аудит проектов РЖД проходит при участии Экспертного совета при правительстве РФ на площадке Открытого правительства. Это происходит так: если монополия намерена потратить на что-либо деньги, документация обсуждается с экспертами, которые ищут, на чем можно сэкономить.
По словам представителей Экспертного совета при правительстве РФ, сэкономленные благодаря ценовому аудиту средства будут перераспределены прежде всего внутри проектов БАМ, Транссиб и объектов Азово-Черноморского железнодорожного узла. Деньги могут быть направлены и на другие мероприятия, если потребности в дополнительных средствах на прочих объектах проекта нет.
«Результаты оптимизации БАМа и Транссиба предполагается использовать для расшивки узких мест и усиления пропускных и провозных способностей − прежде всего в рамках соответствующих полигонов. Такие предложения сделаны и планируются к рассмотрению в течение месяца», − сообщили представители Экспертного совета.
Сэкономили на объектах РЖД в том числе и с помощью инструмента так называемых повторяющихся замечаний. Их перечень сформировал Экспертный совет при правительстве РФ и Счетная палата.
«Примеры типовых замечаний − необходимость полного использования срезаемого грунта, возможность использования «старогодных» (бывших в употреблении) рельс повторно, оптимизация транспортной схемы поставки щебня. Применение типовых рекомендаций дает эффект благодаря масштабируемости их применения», − рассказали «Известиям» в Экспертном совете.
Аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов в беседе с «Известиями» указал на то, что 25 млрд рублей – это всего лишь 5% от всей инвестпрограммы РЖД на этот год.
«Если РЖД будет стремиться к экономии по чуть-чуть на всех объектах, то общая сэкономленная сумма может оказаться довольно приличной. 25 млрд рублей − существенные деньги, однако это лишь 5% от всей инвестпрограммы компании. Даже докапитализация РЖД в прошлом году была больше − 61 млрд рублей», − заявил Юминов.
По оценке генерального директора исследовательского агентства InfraNews, Алексея Безбородова, экономия в 25 млрд рублей в масштабах РЖД – это слишком мало.
«У РЖД столько разных строек и всего остального, что сэкономить 25 млрд рублей не так сложно. Думаю, на самом деле сэкономить можно еще больше. При выручке 1,5 трлн рублей 25 млрд −небольшая сумма», — заключил Безбородов.
На 2017 год инвестпрограмма РЖД составляет порядка 495 млрд рублей. Ранее глава монополии Олег Белозеров заявил, что она может быть увеличена до 510 млрд рублей.
Напомним, технологический ценовой аудит крупных инвестиционных проектов с государственным участием проводится с 2012 года, согласно указу президента РФ Владимира Путина. Проверки осуществляют независимые аудиторские компании. Основные задачи таких экспертиз: проверить обоснованность проекта и его цели, оптимизировать проектные решения и проконтролировать расходы.LR
Тэги: РЖД
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости