Региональные селлеры становятся на маркетплейсах подавляющим большинством

29 января 2024

У продавцов, подключающих вторую площадку, выручка растет более чем в 3 раза

Региональные селлеры становятся на маркетплейсах подавляющим большинством

В 2023 году прирост количества активных продавцов на маркетплейсах замедлился: количество селлеров выросло всего на 8%, следует из аналитического отчета Tinkoff eCommerce.

«Яндекс Маркет» продемонстрировал прирост активных продавцов на 62% год к году, «Мегамаркет» – на 42%, Ozon – на 30%. В то же время у Wildberries количество активных продавцов снизились на 5%. Однако на этой площадке, как и в 2022 году, работает больше всего селлеров (51%). Второе место по популярности у продавцов занимает Ozon (35%), третье – «Яндекс Маркет» (12%).

По мнению аналитиков Tinkoff eCommerce, российской рынок электронной коммерции становится более зрелым: место неопытных продавцов занимают более профессиональные. Они свои позиции на площадках и торгуют на нескольких платформах одновременно. За год количество таких продавцов выросло на 17%.

Самой привлекательной платформой для старта бизнеса стал Wildberries: 63% продавцов в конце 2023 года выбрали ее в качестве первой площадки. При этом в начале 2023 года по этому показателю лидировал Ozon, с которого свой путь в e-commerce начинали 47% продавцов. За год этот показатель уменьшился до 30%. Около 7% продавцов выбирают для старта «Яндекс Маркет»: его доля по этому показателю за год колебалась незначительно.

– Онлайн-торговля на маркетплейсах продолжает расти практически по всем показателям: количество транзакций выросло в 1,6 раз, объем покупок — почти в 1,5 раза. Мы ожидаем, что точкой роста в ближайшие годы станут российские регионы, куда уже сейчас перемещается активность продавцов и начинает дотягиваться логистическая инфраструктура, в то время как в Москве и Санкт-Петербурге рынок уже довольно насыщен. По данным Tinkoff eCommerce, в 2023 году доля региональных продавцов достигла 67%.

Маркетплейсы адаптируются, расширяя складские и логистические возможности и мотивируя продавцов распределять товары по разным складам по всей территории России. При этом наибольшую отдачу от торговли в регионах получат те селлеры, которые будут использовать инфраструктуру сразу нескольких маркетплейсов. По нашим данным, у продавцов, подключающих вторую площадку, выручка растет более чем в 3 раза, а аудитория может расшириться на 45%, – прогнозирует директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов.

Напомним, Росстандарт разрабатывает ГОСТ для маркетплейсов. LR

Тэги: маркетплейсы, селлеры, аналитика, Tinkoff eCommerce







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх