«Букву закона» заложат в комиссии

22 ноября 2023

Главные опасения у маркетплейсов вызывает запрет менять условия договоров с селлерами чаще раза в год

«Букву закона» заложат в комиссии

Законопроект о работе маркетплейсов, в случае его принятия, заставит владельцев онлайн-площадок повышать комиссии для продавцов и посредников на год вперед, что повлияет на стоимость конечной продукции. Об этом заявил заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев в ходе обсуждения законопроекта в Общественной палате, сообщает «РБК».

О рисках для отрасли, которые несет законопроект в текущей редакции, предупредили также участвовавшие в дискуссии представители Wildberries, «Яндекс.Маркета», AliExpress, производителей и поставщиков товаров.

В конце сентября группа депутатов внесла в Госдуму поправки в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей», регулирующие работу маркетплейсов.

Кроме юридически закрепленного понятия «маркетплейс», вводится ответственность за достоверность размещаемой на платформах информации и порядок применения маркетплейсами штрафов для контрагентов.

Предлагается ограничивать возможность изменения договоров оферты одним разом в год, а также запретить продажу собственных торговых марок на маркетплейсах с ежегодным оборотом более ₽150 млрд, если аналогичные товары уже представлены на платформе (к ним относятся крупнейшие маркетплейсы – Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и AliExpress).

И последнее, запретить ограничивать доступ к личному кабинету продавца товара или владельца пункта выдачи заказов.

В пояснительной записке к законопроекту необходимость регулирования объясняется «серией происходящих в 2022-2023 годах событий, связанных с действиями владельцев платформ в отношении их партнеров, сотрудников и потребителей». По версии авторов инициативы, маркетплейсы должны нести ответственность за достоверность размещенной на них информации о товарах, поскольку не только являются информационными посредниками, но и берут за это комиссию.

Главные опасения у отрасли вызывают запреты менять условия договоров чаще раза в год, продавать собственные товары маркетплейсов, а также усложнение процесса наложения штрафов и запрет блокировки личных кабинетов недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов.

– Ни один бизнес не может работать, зафиксировав цены раз в год. Мы все знаем, к чему приводит, когда директивно ограничиваются цены и вводятся запреты их менять. Первая реакция всех маркетплейсов будет заложить завышенные тарифы сразу на год, – объявил Алексей Минаев.

Один из авторов законопроекта, депутат Артем Кирьянов, предложил страховать ответственность. По его словам, это также может привести к росту стоимости конечного продукта, но незначительному – на условные 0,6%.

По оценке аналитического агентства Data Insight, объем рынка розничной онлайн-торговли в России в 2022 году составил ₽5,7 трлн, всего было сделано ₽2,8 млрд заказов. В 2023 году, по прогнозу компании, объем продаж вырастет на 30%, до ₽7,4 трлн, а количество заказов – на 64%, до ₽4,6 млрд.

Напомним, ранее в ноябре 2023 года премьер-министр Михаил Мишустин не поддержал введение инфраструктурного сбора с маркетплейсов. LR

Тэги: маркетплейсы, законодательство







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх