Вторичный бизнес: Россия завалила Европу секонд-хендом

16 ноября 2017

Высокие темпы роста связаны с тем, что пока эта экспортная поставка в России не развита

Вторичный бизнес: Россия завалила Европу секонд-хендом

Согласно данным Федеральной таможенной службы, за девять месяцев 2017 года по отношению к тому же периоду прошлого года экспорт товаров легпрома, бывших в употреблении, вырос на 73%, пишут «Известия». С начала года Россия продала поношенной одежды на общую сумму более 279 000 долларов. Активнее всего торговля идет с Белоруссией, Украиной, Казахстаном, Польшей и Латвией.


Старая одежда в основном расходится в розницу среди местного населения выше перечисленных стран, отмечает директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.


– Специализированных оптовиков на рынке нет, скорее всего, продают секонд-хенд компании-стартапы, которые пытаются нащупать нишу. Высокие темпы роста связаны с тем, что пока эта экспортная поставка у нас не развита, она не влияет на экономические показатели, как нефть или пшеница. Но явление благоприятное, это приток капитала, – говорит эксперт.


То, что не продается в рознице идет на переработку, дополняет высказывание коллеги генеральный директор ООО «Международная торговля и интеграция» Владимир Саламатов.


– Есть примеры, когда люди делали на этом бизнесе целое состояние. Из старой одежды делают ветошь для производств, например тряпки, – пояснил «Известиям» господин Саламатов. 


Владелец секонд-хенда «Хюгге» Дмитрий Беляев отметил, что сегодня популярность бывшей в употреблении одежды растет по всему миру. В первую очередь, у молодежи.


– У старшего поколения все еще остается стереотип, что покупать одежду в секонд-хенде стыдно, для кого-то из них пойти в такой магазин равносильно тому, чтобы спуститься на «социальное дно». У молодежи такого нет, – пояснил Дмитрий Беляев.


Помимо секонд-хенда российские экспортеры в целом увеличили объемы поставок отечественной одежды за рубеж. Так, за первые пять месяцев 2017-го за рубеж было отправлено 25,2 млн предметов одежды общей стоимостью 7,2 млрд рублей, а в прошлом году в этот же период – 20 млн на сумму 6,1 млрд рублей. Наибольшей популярностью пользуются перчатки и рукавицы, а также майки и фуфайки. Однако, зарабатывают экспортеры в основном на костюмах, платьях и юбках, которые составляют 15% от общей суммы доходов за январь-май. Охотнее всего российскую одежду покупают в Белоруссии, Казахстане и Украине. В десятку лидеров-импортеров одежды входят и европейские страны: Польша (поставки на $3,4 млн), Франция ($2,9 млн), Великобритания ($1,9 млн) и Швейцария ($1,5 млн). Некоторые эксперты связывают рост экспортных поставок с оживлением легкой промышленности в России. Так, например, по данным Единой межведомственной информационно-статистической системы, рост производства одежды в 2016 году составил 6%.

Источник фотографии: fashionunited.ru

Тэги: ФТС, НИУ ВШЭ, экспорт одежды, Белоруссия, Казахстан, Украина, Польша, Латвия







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх