Вслед за сидром и пивом маркировка подбирается к коктейлям

1 февраля 2024

Эксперимент продлится с 1 июля 2024 года и до 31 августа 2025 года

Вслед за сидром и пивом маркировка подбирается к коктейлям

Минпромторг, Минфин и Росалкогольтабакконтроль должны подготовить и представить в Правительство проект постановления о проведении эксперимента по маркировке напитков, которые подпадают под определение слабоалкогольных по техническому регламенту ЕАЭС «О безопасности алкогольной продукции». Речь идет о спиртном крепостью менее 7%, которое не относится к винодельческой и пивоваренной продукции, т.е. о коктейлях, пишут «Известия».

– Код маркировки расположат на акцизной марке вместо метки системы государственного учета алкоголя ЕГАИС. Производителям не нужно будет печатать и наклеивать на бутылки дополнительные марки. Это значит, что для бизнеса ничего не изменится, компании не понесут никаких расходов на то, чтобы оснастить производство оборудованием для маркировки, – пояснил изданию замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.

В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) добавили, что потребители смогут оперативно подтверждать качество напитков – с помощью сканирования марки через приложение «Честный знак». Бизнес, в свою очередь, получит статистику о продажах напитков, что позволит компаниям оптимизировать многие процессы: логистику, ценовую политику и маркетинг.

У нового кода системы идентификации есть криптозащита, которая может сделать акцизную марку дешевле, отметил источник на алкогольном рынке. Сейчас для производства акциза используют специальную бумагу, на которую наносят голограмму, поэтому марка стоит около 2 рублей, новый защищенный код обойдется на один рубль дешевле.

По данным Росалкогольтабакконтроля (РАР), в 2023 году в сравнении с предыдущим производство слабоалкогольных напитков выросло на 18%, до 22,3 млн декалитров. На эту продукцию приходится чуть более 10% рынка (без учета пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи). Если учитывать весь рынок спиртного, то 80% (это пиво и другие продукты брожения) идентифицируют маркировкой «Честный знак», оставшийся объем – специальной маркой, которую учитывают в системе государственного учета алкоголя ЕГАИС.

Один из производителей слабоалкогольных напитков сказал «Известиям», что зачастую изготовители выпускают коктейли под видом «пива специального», потому что укладываются в его определение. Поэтому значимых изменений компания не ждет, отметил собеседник издания. Такое определение касается пива, у которого в составе есть плодово–ягодное сырье или вкусоароматические добавки. Но регуляторы уже выступали против этого термина, так как он может вводить потребителей в заблуждение.

По итогам IV квартала 2023 года производство легальных напитков выросло на 11,6% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го.

Сейчас незаконный оборот слабоалкогольных напитков, по экспертным оценкам, составляет не менее 9%, но он может быть в разы выше, поделились с «Известиями» в Научно-исследовательском финансовом институте Минфина (НИФИ). Его представители также оценивали незаконный оборот в сегментах сбраженных напитков (например, сидра, медовухи) и коктейлей, – по отдельным категориям доля серого рынка достигает 44%.

Напомним, с 25 декабря 2023 года по 31 августа 2024 года в России пройдут три эксперимента по маркировке. LR

Тэги: маркировка, ЦРПТ, Честный знак







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх