В Россию придет проект, очень сильно похожий на Amazon
25 августа 2015Rufavor планирует запустить платформу оптовой интернет-торговли для российских онлайн-ритейлеров
Если китайский Rufavor, который намерен запустить платформу оптовой интернет-торговли в РФ, действительно будет владельцем/импортером товаров в России, то это очень интересный вариант. Так считает коммерческий директор компании «ЯмБокс» Роман Кикоть.
Китайская компания Rufavor планирует в октябре запустить платформу оптовой интернет-торговли для российских онлайн-ритейлеров между Россией и Китаем, сообщает ТАСС со ссылкой на главу компании Чень Цуна.
Участники рынка интернет-торговли между Россией и Китаем отмечают ежегодный рост объемов в размере около 30% на протяжении последних лет. Они прогнозируют дальнейший рост такими же темпами, но отмечают, что для этого требуется более совершенная логистика и переход к оптовым формам торговли.
– В интернет-торговле между Россией и Китаем пока не существует платформы для оптовой торговли, – сказал Чень Цун. – Мы работали над созданием такой платформы на протяжении года. В ноябре 2014 мы начали тестирование. Мы планируем запустить платформу в октябре.
Сейчас интернет-торговля между Россией и Китаем осуществляется в основном через индивидуальные почтовые отправления. При этом заказчики лишены ряда услуг, в частности, возможности возврата покупок.
Rufavor входит в группу компаний Ruston, которая занимает на рынке логистики электронной коммерции между Россией и Китаем долю в 27%, обслуживая поставки крупнейших операторов интернет-торговли, в частности, компании Ali Express. Сейчас площадка Rufavor предоставляет интернет-магазинам услуги по управлению продукцией, складированию и осуществлению онлайн-платежей. В отличие от Ali Express Rufavor работает только с компаниями и нe предоставляет услуги физлицам.
Чень Цун заявил, что Rufavor видит в качестве перспективного направления работу с небольшими онлайн-ритейлерами в крупных городах России в связи с глобальным процессом локализации интернет-торговли. Компания направила уже своих представителей в российские города с населением свыше 1 млн человек, чтобы продемонстрировать свои услуги потенциальным клиентам. В перспективе планируется создать локальные центры обслуживания, а также организовать возможность возврата товаров купленных товаров продавцу.
Прокомментировать намерение китайской компании «Логирус» попросил коммерческого директора компании «ЯмБокс» Романа Кикотя.
– Судя по схеме, речь идет об импорте в сфере B2B, – пояснил собеседник «Логируса». – То есть товар поступает в адрес юридического лица (не очень понятно, это будет российское представительство Rufavor, или каждый покупатель завозит на свое имя), проходит таможенную очистку и поступает в продажу. Это не кросс-бордер, а обычная логистика для e-commerce.
Возможность вернуть товар поставщику, отметил Роман Кикоть, хороший сервисный бонус покупателю. «По сути, это его право, предусмотренное законодательством. Такая схема позволит его реализовать в полном объеме», – добавил собеседник «Логируса».
– Если Rufavor действительно будет владельцем/импортером товаров в России, то это очень интересный вариант. Приход такого игрока на рынок, со своими технологиями, стандартами и наработками, безусловно, не останется незамеченным, – полагает Кикоть.
По словам топ-менеджера «ЯмБокса», интересно, как будет реализована логистическая часть. «Будет ли это централизованный склад или сеть складов в регионах. Кто будет заниматься формированием заказов? Тогда можно будет сказать, что в Россию пришел проект, очень близко похожий на Amazon – похожий китайский проект с большими амбициями и планированием «в долгую», – подытожил Роман Кикоть. LR
Тэги: интернет-торговля, Ямбокс, Rufavor
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости