Таможня срывает сроки, а вице-премьер срывает на ней злость
21 октября 2015ФТС задерживает введение беспошлинного режима в рамках свободного порта Владивостока
Вице-премьер РФ, полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев поручил ускорить введение беспошлинного режима в рамках свободного порта Владивостока, сроки по которому были сорваны, сообщает РИА Новости.
Исполняющий обязанности начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Сергей Федоров в ходе заседания наблюдательного совета порта пояснил, что режим свободной таможенной зоны законодательно закреплен.
– Но проекты подзаконных актов, которые касаются оборудования, обеспечения еще не приняты. Они в стадии завершения. Этим занимается ФТС. По плану, работа должна была быть завершена в сентябре, – уточнил Федоров.
Трутнев, отметив, что сроки сорваны, сказал: «Мы вашим руководителям сформулируем пожелание, чтобы они не задерживали работу. На следующем заседании совета попросим доложить об исполнении».
Закон о создании свободного порта Владивосток вступил в силу 12 октября. Глава Минвостокразвития Александр Галушка сообщал, что потенциальные инвесторы свободного порта уже предложили семь инвестпроектов на сумму свыше 60 млрд руб. Однако резидент свободного порта пока только один – им стала русско-китайская Тихоокеанская инвестиционная компания, которая намерена построить пятизвездочный отель на 182 номера стоимостью 5 млрд руб. Среди кандидатов в резиденты – холодильно-складской комплекс по хранению рыбной продукции компании «Владморрыбпорт», рейдовые погрузочные комплексы ГК «Транзит-ДВ», частный промышленный парк «Авиаполис Янковский» и другие.
Резидентам свободного порта государство предоставит бесплатную дорожную и инженерную инфраструктуру. Также предусмотрены преференции и льготы по налогу на прибыль: в первые пять лет применяется пониженная ставка не более 5%, в течение следующих пяти лет – не менее 10%. Режим свободного порта распространяется на 15 муниципальных образований Приморского края.
Однако для того, чтобы Федеральный закон «О свободном порте Владивосток», призванный раскрыть транспортно-логистический и транзитный потенциал Приморья и сделать его равноправным конкурентоспособным игроком в Азиатско-Тихоокеанском регионе, начал работать, необходимо принять более 30 подзаконных актов. Разработчики документа, бизнесмены, политики, эксперты и чиновники признают, что кроме многообещающей оболочки документ пока «наполнен воздухом», пишет «Независимая газета», и опасаются, что в процессе усовершенствования документ может быть забюрократизирован. LR
Исполняющий обязанности начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Сергей Федоров в ходе заседания наблюдательного совета порта пояснил, что режим свободной таможенной зоны законодательно закреплен.
– Но проекты подзаконных актов, которые касаются оборудования, обеспечения еще не приняты. Они в стадии завершения. Этим занимается ФТС. По плану, работа должна была быть завершена в сентябре, – уточнил Федоров.
Трутнев, отметив, что сроки сорваны, сказал: «Мы вашим руководителям сформулируем пожелание, чтобы они не задерживали работу. На следующем заседании совета попросим доложить об исполнении».
Закон о создании свободного порта Владивосток вступил в силу 12 октября. Глава Минвостокразвития Александр Галушка сообщал, что потенциальные инвесторы свободного порта уже предложили семь инвестпроектов на сумму свыше 60 млрд руб. Однако резидент свободного порта пока только один – им стала русско-китайская Тихоокеанская инвестиционная компания, которая намерена построить пятизвездочный отель на 182 номера стоимостью 5 млрд руб. Среди кандидатов в резиденты – холодильно-складской комплекс по хранению рыбной продукции компании «Владморрыбпорт», рейдовые погрузочные комплексы ГК «Транзит-ДВ», частный промышленный парк «Авиаполис Янковский» и другие.
Резидентам свободного порта государство предоставит бесплатную дорожную и инженерную инфраструктуру. Также предусмотрены преференции и льготы по налогу на прибыль: в первые пять лет применяется пониженная ставка не более 5%, в течение следующих пяти лет – не менее 10%. Режим свободного порта распространяется на 15 муниципальных образований Приморского края.
Однако для того, чтобы Федеральный закон «О свободном порте Владивосток», призванный раскрыть транспортно-логистический и транзитный потенциал Приморья и сделать его равноправным конкурентоспособным игроком в Азиатско-Тихоокеанском регионе, начал работать, необходимо принять более 30 подзаконных актов. Разработчики документа, бизнесмены, политики, эксперты и чиновники признают, что кроме многообещающей оболочки документ пока «наполнен воздухом», пишет «Независимая газета», и опасаются, что в процессе усовершенствования документ может быть забюрократизирован. LR
Тэги: ФТС, свободный порт Владивосток
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости