Таможня поторапливает алкоимпортеров

15 февраля 2024

Сейчас спецмарки наносят преимущественно в Латвии

Таможня поторапливает алкоимпортеров

Начальник Центральной акцизной таможни (ЦАТ) Федеральной таможенной службы Игорь Ерошин призвал импортеров алкоголя активнее переносить из Латвии в Россию процесс нанесения федеральных специальных марок на алкогольную продукцию, сообщает «РБК» со ссылкой на источники, которые принимали участие на рабочей встрече ЦАТ с поставщиками, а также подтвердили в компаниях Simple Group и AST.

В пресс-службе таможни подтвердили изданию, что импортеры в большинстве своем продолжают осуществлять нанесение федеральных специальных марок на территории иностранных государств, преимущественно Латвии. Там считают, что компании должны активнее участвовать в эксперименте, при этом уточнили, что ответственности за маркировку продукции за пределами страны в законодательстве сейчас не предусмотрено.

С 2021 года в России разрешили эксперимент по нанесению специальных федеральных марок на территории страны, который изначально проводился только в Калининградской области, но в 2022 году его расширили на всю страну и продлили его сроки до 1 мая 2024 года.

По состоянию на 1 августа 2023 года в реестре участников эксперимента, который ведет Росалкогольтабакконтроль, было 25 организаций. По данным ЦАТ, в 2023 году в эксперименте приняли участие около 70 импортеров, а общий объем промаркированного в России импортного алкоголя составил около 55 тыс. литров.

Центр исследований федерального и регионального рынков алкоголя информирует, что поставки только одних вин в первом полугодии 2023 года составляли 233,4 млн литров.

В России количество организаций, оказывающих услугу по нанесению марок на импортный алкоголь, и, соответственно, мощности специализированных складов сильно ограничены, поэтому стоит это примерно на 20-30% дороже, чем в Латвии, где существует целый кластер, жалуется исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин.

Разница в цене отразится на конечной стоимости алкоголя и особенно заметно это будет в низком ценовом сегменте, прогнозирует Липилин. При этом на импортное вино и так уже действуют повышенные пошлины, а с мая увеличится и ставка акциза.

Нехватка специализированных складов особенно ощущается в пиковые периоды, ближайший ожидается в апреле: перед повышением акцизов на вино импортеры постараются сформировать запасы по старым ставкам, говорит гендиректор AST Леонид Рафаилов.

Для нанесения марок используется лишь ручной труд, а сейчас наблюдается нехватка рабочей силы, кроме того, тоже мало вакантных складских площадей.

У компаний, имеющие таможенные склады, – группа Ladoga, которая запустила процесс нанесения марок на импортную продукцию в России в октябре 2022 года, после того как эксперимент был расширен за пределы Калининградской области, рассказал «РБК» президент компании Вениамин Грабар.

До этого импортер осуществлял этот процесс либо непосредственно на мощностях зарубежных производителей, либо на специализированных складах в Прибалтике. Мощность российского склада компании, расположенного в Санкт-Петербурге составляет 180 тыс. бутылок в сутки. Изначально в Ladoga планировали использовать площадку только для собственных нужд, но потом решили начать выполнять заказы других импортеров.

Напомним, Латвия, вытеснив Италию, вместе с Грузией и Литвой стала одним из крупнейших поставщиков вина в Россию по итогам января-августа 2023 года. LR

Тэги: импорт, алкоголь, маркировка







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх