Суда по-прежнему улетают. Минтранс хочет, чтобы они пообещали вернуться



Суда по-прежнему улетают. Минтранс хочет, чтобы они пообещали вернуться

20 июня 2014

Есть предложение, которое может поспособствовать возвращению под национальный флаг судов, построенных на зарубежных верфях

Суда по-прежнему улетают. Минтранс хочет, чтобы они пообещали вернуться

Для возвращения под национальный флаг современных судов, построенных на зарубежных верфях, Минтранс предлагает установить прямую возможность освобождения от предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при ввозе таких товаров.

Проект постановление правительства РФ «О предоставлении обеспечительных мер при освобождении от обложения ввозными таможенными пошлинами, налогами судов, регистрируемых в Российском международном реестре судов», подготовленный Минтрансом, размещен на Едином портале проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения. Сейчас документ проходит процедуру оценки регулирующего воздействия .

При подготовке проекта постановления Минтранс руководствовался следующим: «Анализ применения положений Федерального закона от 07.11.2011 № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства» показал, что введенные тарифные льготы не способствуют возврату под национальный флаг современных судов построенных на зарубежных верфях, – сообщается в описании проблемы, на решение которой направлено предполагаемое регулирование. – Для ввоза судов, регистрируемых в РМРС, не установлена прямая возможность освобождения от предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при ввозе таких товаров»

– В отношении судов, регистрируемых в РМРС, при заявлении процедуры выпуска для внутреннего потребления у таможенных органов постоянно возникает вопрос о применении обеспечительных мер, которые решаются лично руководителем таможенного органа. Такое принятие персонального решения о применении освобождения несет в себе соответствующие коррупционные риски, – констатирует Минтранс.

В связи с тем, что обязанность судовладельцев по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов после ввоза судов по процедуре выпуска для внутреннего потребления и регистрации их в РМРС с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, прекращается только по истечении 5 лет со дня выпуска товаров, а также высокой таможенной стоимости судов заставляют руководителей таможенных органов предлагать судовладельцам внесение обеспечительных мер на этот срок при отсутствии установленного прямого освобождения.

Минтранс предлагает освобождать от предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении судов, ввезенных на территорию РФ при условии представления в таможенный орган при декларировании судна свидетельства о государственной регистрации судна в Российском международном реестре судов и копии документа об уплате государственной пошлины за регистрацию судна в РМРС. В Минтрансе полагают, что предлагаемое решение позволит обеспечить исполнение поручений Президента РФ, а также получать ежегодные доходы от регистрации судов в РМРС в размере около 500 млн рублей.

Все документы по данному проекту направлены в Департамент оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития России. LR

Тэги: Минтранс, Минэкономразвития





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх