Суд и Роскомнадзор русским языком запрещают «Почте России», а она все равно требует паспорт
31 октября 2017Если оператор продолжит нарушать закон, последуют штрафы, предупредили в ведомстве

Роскомнадзор запретил ФГУП «Почта России» требовать от граждан указывать паспортные данные при получении отправлений из зарубежных интернет-магазинов, пишут «Известия».
«Почта России» в предвкушении и готова досрочно начать собирать «налог на AliExpress»
Правила оказания услуг населению «Почтой России» прописаны в нормативах, утвержденных Минкомсвязи. В частности, в пункте №33 сказано: «Вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам (уполномоченным представителям) осуществляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность». К простым относят письма, открытки, бандероли и мелкие пакеты массой до двух килограмм. При этом 97% заказов россиян из зарубежных интернет-магазинов отправляются как мелкие пакеты, отметил глава национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.
Однако «Почта России» все равно твердо стоит на своем и ссылается на внутренние нормативные акты. Ведь указанные на извещении паспортные данные позволяют идентифицировать человека, забравшего посылку, объясняет свою позицию ФГУП. Кроме того, эти документы служат доказательством в суде и используются в оперативно-розыскной деятельности.
– Фиксация и подтверждение факта предъявления документа предусмотрены нормативными актами ФГУП «Почта России» в виде указания на извещении реквизитов получателя (номер, серия, кем и когда выдан паспорт), – заявили в пресс-службе «Почты России».
«Известия» провели собственный эксперимент и удостоверились, что сотрудники почты продолжают требовать заполнять паспортные данные на извещениях. На что в Роскомнадзоре заявили, что в случае выявления повторных нарушений, будут выноситься наказания в соответствии с КоАП РФ.
Параллельно Минкомсвязи РФ хочет наделить ФГУП законным правом вносить паспортные данные адресатов в электронную форму. В министерстве подтвердили факт работы над поправками к закону «О почтовой связи». В настоящее время законопроект прошел только первое чтение.
Представители рынка позицию Роскомнадзора в отношении почтового оператора поддерживают.
– Все данные о получателях в обязательном порядке должны вноситься и после этого храниться в информационной системе «Почты России», – пояснил «Известиям» глава Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров. – Это позволит отслеживать, не превысил ли человек порог беспошлинного ввоза, а также сколько посылок в месяц он получил. Такая мера позволит значительно улучшить администрирование пошлин и при уже существующем пороге в €1 000. Данные из своей информационной системы «Почта России» сможет передавать Федеральной таможенной службе.
Напомним, что «Почта России» и Федеральная таможенная служба представят прототип автоматической системы начисления таможенных пошлин на товары в почтовых отправлениях уже в первом квартале 2018 года. Ранее озвучивались иные сроки. Начать эксперимент планировалось не ранее мая 2018 года. Однако у оператора появилась возможность ускориться.
Тэги: трансграничная торговля, интернет-торговля, Почта России, e-commerce, Роскомнадзор, Минкомсвязь
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

