Русскую водку «прибивает» к берегам Южной Америки

26 июня 2024

Спрос на горячительное в этом субрегионе выше, чем в Индии или Китае, но проблемы с логистикой и оплатой поставок серьезнее, чем в Азии

Русскую водку «прибивает» к берегам Южной Америки

После закрытия для российского алкоголя рынков ЕС и США локальные компании стали присматриваться к странам Латинской Америки. «Татспиртпром» отправил первую партию в Перу, Алкогольная сибирская группа ориентируется на Кубу, а Ladoga налаживает связи с Аргентиной. Об этом пишет «Коммерсантъ».

«Татспиртпром» (развивает водочные бренды Tundra, «Ханская», Graf Ledoff) поставил в середине июня в Перу первую партию своих напитков объемом 10 тыс. л. Переговоры о дистрибуции шли с перуанской Corporacion Kajatt Vaccari с начала 2023 года, уточнил директор по внешнеэкономической деятельности «Татспиртпрома» Шамиль Камаев. Это не первая попытка производителя выйти на рынок Перу. В 2016 году компания уже пробовала наладить экспорт водки в эту страну.

Алкогольная сибирская группа (АСГ) в этом году впервые отправила свою продукцию на Кубу, сейчас ведут переговоры с дистрибуторами и ритейлерами из Мексики, Бразилии и Перу.

На полях Петербургского международного экономического форума глава совета предпринимателей Аргентина-Россия Пабло Коусиньо заявлял о подписании двух соглашений о поставках в эту южноамериканскую страну российской водки. Одно из соглашений заключено с Ladoga (бренды «Царская», Barrister, Fowler’s), но пока финального контракта нет, отметил президент группы Вениамин Грабар.

В ГК «Руст» (бренды «Русский стандарт», «Талка», «Зеленая марка») уже поставляют продукцию в страны Латинской Америки, но пока этот субрегион не является для компании приоритетным.

Для российских алкогольных компаний страны Латинской Америки наиболее перспективны, чем Азия и Ближний Восток, куда сейчас пытаются переориентироваться многие товаропроизводители из других отраслей экономики РФ. По словам секретаря гильдии «Алкопро» Андрея Московского, в Китае российская водка непопулярна из-за своего вкуса, а в Индии – из-за высоких импортных пошлин. «Столичная» еще с советских времен популярна в Латинской Америке.

Водка здесь может конкурировать с местным алкоголем, например писко (разновидность бренди в Перу и Чили) и кашасой (разновидность рома), говорит руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.

В латино-американских странах сложно сертифицировать любую алкогольную продукцию. Ни одна из компаний из этого субрегиона не может оплатить поставки контрагенту в Россию напрямую, уточняет Вениамин Грабар. Шамиль Камаев отмечает, что трудности сказываются и в отсутствии прямой логистики.

Директор по развитию импорта и экспорта АСГ Александр Курапов в качестве других перспективных рынков для российских алкогольных компаний называет наименее малоизученную Африку. Однако в ГК «Руст» уже зафиксировали существенный рост продаж продукции группы в странах «Черного континента».

Напомним, в январе-октябре 2023 году ввоз крепкого алкоголя из КНР в Россию год к году вырос в десять раз, до более 464 тыс. литров. LR

Фото: i.pinimg.com

Тэги: алкогольная продукция, экспорт







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх