Российские танкеры скопились у берегов Индии

18 января 2024

Суда стоят не разгруженными с декабря 2023 года

Российские танкеры скопились у берегов Индии

Примерно десяток танкеров с сахалинской нефтью ожидают разгрузки в индийских портах из-за отсутствия договоренности между Россией и Индией. Власти Индии объясняют перерыв в закупках с проекта «Сахалин-1» желанием соблюдать условия потолка цен на нефть, условия которого ужесточили США и «Большая семерка», сообщает «Bloomberg» со слов индийского чиновника.

В интервью агентству министр нефти и природного газа Индии Хардип Сингх Пури указал на проблемы с закупкой российской нефти, например, из-за установленной странами G7 «ценового потолка» в $60 за баррель. Министр отметил, когда цены «не устраивают», страна начинает приобретать углеводороды у Ирака, ОАЭ и Саудовской Аравии.

Речь идет о поставках нефти сорта Sokol с проекта «Сахалин-1», в который входят индийская ONGC, японская SODECO и «Роснефть». Российская компания получила в конце 2022 года статус оператора проекта вместо американской ExxonMobil, поскольку последняя прекратила отгрузки.

«Роснефть» возобновила отгрузки с «Сахалина-1», которые шли без проблем даже несмотря на то, что добываемый на проекте сорт нефти Sokol является премиальным и стабильно торговался выше потолка цен в $60 за баррель, установленного антироссийскими санкциями.

В декабре 2023 года у проекта возникли затруднения, потому что Индия вдруг перестала принимать грузы с «Сахалина-1». Это произошло после того, как США ужесточили условия потолка цен на нефть, а также ввели санкции в отношении Sun Ship Management – структуры из ОАЭ, которая управляет танкерами «Совкомфлота».

С декабря ни один танкер с Sokol так и не был разгружен, и сейчас более десятка судов с нефтью ожидают дальнейших распоряжений, при этом лишь часть из них принадлежит «Совкомфлоту».

Отгрузки нефти в Индию в ноябре-декабре стали самыми низкими за 2023 год на фоне продолжающегося сокращения дисконта Urals к Brent, который сейчас на местном рынке составляет около $4 за баррель.

По информации S&P Global, индийская ONGC ожидает от венесуэльских властей уведомлений о начале поставок нефти в счет долга по дивидендам в СП с PDVSA по разработке месторождения Сан-Кристобаль.

Индийские НПЗ в ноябре 2023 года покупали Urals с дисконтом в $6-7 за баррель к иракской Basrah Medium, а к январю дисконты выросли до $10-12 за баррель, что повышает привлекательность российской нефти.

Напомним, по оценкам консалтинговой компании «Яков и партнеры» и общественной организации «Деловая Россия», расширение сотрудничества между Индией и Россией к 2030 году может приносить бизнесу обеих стран дополнительную выручку в размере $200 млрд ежегодно. LR

Тэги: Индия, импорт, санкции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх