Работать по схеме «таможня оформляет, а поезд идет» начнут не скоро

11 апреля 2014

Оптимизация таможенных процедур на железной дороге возможна далеко не всегда

Работать по схеме «таможня оформляет, а поезд идет» начнут не скоро

Совместить таможенное оформление с бизнес-процессами на железной дороге можно только для «безрисковых» грузов и грузов уполномоченных экономических операторов, которые оформляются по упрощенной схеме. Так считает эксперт по железнодорожным грузоперевозкам компании «МАКСИЛОГ» Роман Соболев.

Напомним, генеральный директор ЗАО «Русский логистический провайдер» Руслан Кисс выступил за комплексную оптимизацию таможенных процедур на железнодорожном транспорте. На его взгляд, «вместе с предварительным информированием на ж/д транспорте нужно осуществлять все таможенные формальности параллельно с бизнес-процессами. Например, таможенное оформление поездов, особенно контейнерных, можно проводить, пока поезд идет, допустим, до Москвы».

При этом, во-первых, возникшие во время проверки вопросы можно разрешить в таможне назначения. Во-вторых, ОАО «РЖД» фактически является единоличным гарантом-поручителем на ж/д транспорте, и в обход перевозчика совершить таможенные операции невозможно. В-третьих, поезд легко контролировать, поскольку он никуда не денется с путей.

Насколько выполнимо предложение Кисса и какие плюсы в его реализации на практике для грузополучателей, «Логирус» выяснял у эксперта по железнодорожным грузоперевозкам компании «МАКСИЛОГ» Романа Соболева.

– Этот вопрос будет решен только в том случае, если таможенный орган на основании представленной в электронном виде информации о грузе, который следует до станции назначения в режиме ВТТ, примет решение о возможности выпустить данный груз в свободное обращение до прибытия поезда на станцию назначения, – полагает эксперт. – Если таможенному органу будет достаточно полученной в электронном виде информации, согласно его требованиям к грузу, который едет, тогда все получится. Вопрос, на самом деле, к таможенному органу, поскольку технологически это не проблема.

Однако в случае необходимости досмотра, уточняет собеседник «Логируса»,все сразу меняется – во время следования поезда досмотреть груз невозможно: «Выпустить декларацию нереально, пока груз фактически еще не прибыл». Кроме того, законодательно оговорены особые условия для выпуска товаров уполномоченных экономических операторов, которые проходят процедуру по упрощенной схеме: «У них упрощенная схема оформления. Это определенная группа юридических лиц, которые это могут делать, а все остальные – только в пункте прибытия».

Для получателей «безрисковых» грузов параллельное решение вопросов таможенного оформления во время следования поезда до станции назначения сэкономит время, затрачиваемое на всю процедуру ТО. При этом «снимется» и вопрос о влиянии на время ТО человеческого фактора.

– Время оформления зависит от характера груза, принятия решения таможней, – поясняет эксперт. – Можно оформиться за три часа, а можно – и за трое суток, если инспектор сидит и курит, ничего не делает. Поэтому возможность оформить «безрисковый» груз во время следования поезда позволит порой значительно сэкономить время». LR

Тэги: РЖД, Русский логистический провайдер







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх