Отсрочка ЕЭК «киргизский автотранзит» не спасла

2 апреля 2024

Теперь из-за введения единой методики оценки автомобилей в ЕАЭС цены на машины увеличатся до 25%

Отсрочка ЕЭК «киргизский автотранзит» не спасла

С 1 апреля закрыт так называемый «киргизский транзит». За несколько дней до вступления в силу этого постановления Евразийская экономическая комиссия сообщила, что действие документов, регулирующих таможенные правила, переносится на год, но в Минпромторге «Газете.Ру» сообщили, что эта отсрочка не касается новых правил растаможки автотранспорта.

К концу 2023 года Киргизия стала вторым по популярности маршрутом для ввоза автомашин в Россию после Китая. Старые правила делали импорт через Бишкек более дешевым, но с 1 апреля уже неважно, где происходит растаможка. В итоге по стоимости эта процедура будет такой же, как если бы проходила в России.

– Изменения как раз и направлены на борьбу с уклонением от уплаты таможенных сборов. В других странах, возможно, путем махинаций с таможенной стоимостью эти сборы занижаются, меняются правила ввоза для физических лиц с территории ЕАЭС. Мы рассчитываем, что тем самым на рынке будет установлен сбор добросовестной конкуренции, поскольку такие машины дезориентировали покупателей, цена была ниже, причем существенно, – утверждает президент Союза автомобильных дилеров Вячеслав Жигалов.

В феврале продажи новых легковых авто выросли почти в два раза год к году. Связывали это и с тем, что водители, опасаясь повышения цен после 1 апреля, активно скупали и китайские машины у официальных дилеров. Действительно после введения новых правил подорожают не только ввезенные через Киргизию европейские авто, но и некоторые китайские.

– Например, Monjaro, который активно ввозился через Киргизию с занижением таможенной стоимости, дорожает в районе ₽1 млн. В этом случае становится абсолютно невыгодно его покупать, потому что официально завезенные Monjaro стоят столько же. И, по моим данным, Geely как раз сейчас готовится увеличить поставки официальных Monjaro, дабы забрать этот рынок. Это касается не только китайских авто, но и Audi, и BMW, и Mercedes-Benz. Например, Mercedes-Benz GLE в хорошей комплектации – плюс ₽1,3 млн, – говорит руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев.

Последнее резкое повышение цен на иномарки было вызвано августовским решением Минпромторга, тогда заметно подняли ставки утильсбора. Недавно глава АвтоВАЗа Максим Соколов пожаловался, что китайская экспансия требует срочных действий по защите российских производителей. Потому что те «пробивают утильсбор своими скидками».

– Повышение утилизационного сбора в августе не последнее, потому что оно не защищает полностью наших производителей. Барьер, который, оградит промышленность, – это для машин с моторами от литра до двух – примерно ₽600-700 тыс. в расчете на прошлый год. Считаю, что промышленность нужно защищать. Невозможно жить только на экспорте углеводородов. Но если мы закручиваем гайки, требуем повышения утилизационного сбора, а оплачивать его будут все, то тогда с нашей промышленности мы, наверное, тоже должны как-то жестче спрашивать. Если она просто будет выпускать те машины, которые выпускают сейчас, этого будет мало, – говорит главный редактор журнала «За Рулем» Максим Кадаков.

Напомним, ранее правительство РФ утвердило схему, по которой недоплаченные налоги и сборы при занижении таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утильсбора. LR

Тэги: таможенные пошлины, импорт, ЕАЭС







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх