Новые автосанкции Южной Кореи – не страшнее «комариного укуса»
26 февраля 2024Массовые поставки из Сеула прекратились еще летом прошлого года

Южная Корея с 24 февраля ввела новые ограничения на поставки автомобилей в РФ. Вместо действовавшего ранее потолка стоимости в $50 тыс. будет действовать запрет экспорта машин с двигателем более 2 л, пишет «Коммерсантъ». Эти санкции повторяют те, которые ввел Евросоюз в 2023 году в рамках 11-го пакета.
По оценкам «Автостата», за 2023 год в Россия напрямую импортировала из Южной Кореи 32,4 тыс. легковых машин. Из них 4,2 тыс. новых и 28,2 тыс. подержанных. При этом основная доля поставок пришлась на авто с двигателем 1,5-2,5 л, следует из данных корейской таможенной статистики. Однако с июля 2023 года поставки резко сократились, свидетельствуют данные таможни Южной Кореи. Ежемесячные объемы сократились с $60-90 млн до $20 млн в августе-сентябре и около $40 млн в оставшиеся месяцы. Сергей Удалов из «Автостата» связывает это в том числе с новыми правилами начисления утильсбора, которые «свели на нет возможность купить автомобиль из Кореи дешевле». Теперь сбор взимается с физлиц как с юрлица при импорте, например, более одного автомобиля за год или машины с двигателем более 3 л. Сам утильсбор также повышен с 1 августа 2023 года. По факту речь идет об уплате около 1 млн руб. и более. В результате новые ограничения «глобально не скажутся на авторынке РФ», считает эксперт.
– Запрет, скорее, формальный, чтобы показать, что страна придерживается санкционной политики, и он сильно не ударит по рынку РФ при нынешней его структуре, как и прошлые ограничения со стороны Японии, – полагает Сергей Удалов.
Напомним, ранее Правительство РФ утвердило схему, по которой недоплаченные налоги и сборы при занижении таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утильсбора. Новые правила начнут действовать с 1 апреля 2024 года. LR
По оценкам «Автостата», за 2023 год в Россия напрямую импортировала из Южной Кореи 32,4 тыс. легковых машин. Из них 4,2 тыс. новых и 28,2 тыс. подержанных. При этом основная доля поставок пришлась на авто с двигателем 1,5-2,5 л, следует из данных корейской таможенной статистики. Однако с июля 2023 года поставки резко сократились, свидетельствуют данные таможни Южной Кореи. Ежемесячные объемы сократились с $60-90 млн до $20 млн в августе-сентябре и около $40 млн в оставшиеся месяцы. Сергей Удалов из «Автостата» связывает это в том числе с новыми правилами начисления утильсбора, которые «свели на нет возможность купить автомобиль из Кореи дешевле». Теперь сбор взимается с физлиц как с юрлица при импорте, например, более одного автомобиля за год или машины с двигателем более 3 л. Сам утильсбор также повышен с 1 августа 2023 года. По факту речь идет об уплате около 1 млн руб. и более. В результате новые ограничения «глобально не скажутся на авторынке РФ», считает эксперт.
– Запрет, скорее, формальный, чтобы показать, что страна придерживается санкционной политики, и он сильно не ударит по рынку РФ при нынешней его структуре, как и прошлые ограничения со стороны Японии, – полагает Сергей Удалов.
Напомним, ранее Правительство РФ утвердило схему, по которой недоплаченные налоги и сборы при занижении таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утильсбора. Новые правила начнут действовать с 1 апреля 2024 года. LR
Тэги: Южная Корея, санкции, импорт
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

