Критерии категорирования учВЭДов ФТС хочет использовать в своих целях
28 мая 2019Например, в качестве мотивации, отмечают эксперты «Транссертико»
ФТС хочет использовать информацию о критериях категорирования участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в своих целях с выгодой для себя, предполагает технический директор «Транссертико» Алексей Иншаков. Яркий пример – допуск к информации о текущем уровне риска только для подписантов Хартии добросовестных участников ВЭД, добавил собеседник «Логируса».
– Это якобы такой способ мотивации. В то же время, если говорить о критериях формирования того или иного уровня риска, то они тщательно скрываются. Со слов руководителя ФТС, если их раскрыть, то учВЭДы начнут «мимикрировать», чтобы соответствовать нужному уровню риска, – отметил эксперт. – И «подстройка» может помочь недобросовестным учВЭДам попасть в «зеленый сектор».
– В случае нахождения в «зеленом секторе» можно подаваться в любую таможню, не думая, куда прибывать, с учетом той или иной специфики таможенного органа (а такое есть: на какой-то таможне быстрее выпускают одни товары, на какой-то – другие), оценивая только финансовую составляющую по логистике, – привел пример эксперт. – Отсутствие информации о текущей категории риска, осложняет возможность принять правильное решение.
Как следствие, при неверно выбранных маршрутах, той или иной специфики таможенного органа возникают дополнительные расходы. Например, за простои или хранение. В свою очередь все дополнительные издержки обязательно будут включены в себестоимость товаров на внутреннем рынке, что приведет к их удорожанию.
Кстати, собеседник «Логируса» отметил один парадоксальный факт. Несмотря на громкие заявления о росте «низкорисковых» учВЭДов в России, в пуле «Транссертико» за последние два года появилось всего два клиента из «зеленого сектора» из нескольких сотен. Несмотря на то, что отраслевой состав компаний, с которыми сотрудничает «Транссертико», разнообразен.
Напомним, в мае ФАС РФ отправила предупреждение ФТС России в связи с возможным ограничением доступа к сервису информирования о категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности. LR
Фото: zakon.ru
– Это якобы такой способ мотивации. В то же время, если говорить о критериях формирования того или иного уровня риска, то они тщательно скрываются. Со слов руководителя ФТС, если их раскрыть, то учВЭДы начнут «мимикрировать», чтобы соответствовать нужному уровню риска, – отметил эксперт. – И «подстройка» может помочь недобросовестным учВЭДам попасть в «зеленый сектор».
История вопроса
ФТС заставят делиться информацией со всеми учВЭДами. А то ишь, чего удумали
УчВЭДы хотят знать, как им стать менее «рисковыми»
Нахождение в «зеленом секторе» дает ряд существенных «льгот» при таможенном оформлении, пояснил Алексей Иншаков. В частности, право на удаленную подачу декларации. Например, груз, следующий по маршруту «Китай-Владивосток-Москва» может прибыть либо на станцию «Ховрино», либо на «Силикатную» в зависимости от терминала отправления во Владивостоке. Эти станции находятся в зоне действия разных таможен: ЦТУ Московская таможня и Московская областная таможня.ФТС заставят делиться информацией со всеми учВЭДами. А то ишь, чего удумали
УчВЭДы хотят знать, как им стать менее «рисковыми»
– В случае нахождения в «зеленом секторе» можно подаваться в любую таможню, не думая, куда прибывать, с учетом той или иной специфики таможенного органа (а такое есть: на какой-то таможне быстрее выпускают одни товары, на какой-то – другие), оценивая только финансовую составляющую по логистике, – привел пример эксперт. – Отсутствие информации о текущей категории риска, осложняет возможность принять правильное решение.
Как следствие, при неверно выбранных маршрутах, той или иной специфики таможенного органа возникают дополнительные расходы. Например, за простои или хранение. В свою очередь все дополнительные издержки обязательно будут включены в себестоимость товаров на внутреннем рынке, что приведет к их удорожанию.
Кстати, собеседник «Логируса» отметил один парадоксальный факт. Несмотря на громкие заявления о росте «низкорисковых» учВЭДов в России, в пуле «Транссертико» за последние два года появилось всего два клиента из «зеленого сектора» из нескольких сотен. Несмотря на то, что отраслевой состав компаний, с которыми сотрудничает «Транссертико», разнообразен.
Напомним, в мае ФАС РФ отправила предупреждение ФТС России в связи с возможным ограничением доступа к сервису информирования о категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности. LR
Фото: zakon.ru
Тэги: Транссертико, аналитика, ФТС, ограничения, информационные ресурсы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости