ФТС перенимает опыт у налоговой службы: активно предлагает жаловаться
15 мая 2015Участникам ВЭД рекомендуют обращаться с жалобой в вышестоящую таможенную инстанцию, а не в суд

Отлаженный процесс ведомственного обжалования значительно сокращает количество обращений в суды. Так считает генеральный директор и управляющий партнер юридической компании «Академия права», эксперт по правовым вопросам ГПУ ВЭД Анастасия Чурсина.
Таможни одна за другой настоятельно рекомендуют участникам ВЭД, не согласным с решениями таможенных органов и/или их должностных лиц, обращаться с жалобами в вышестоящие таможенные органы. Так, только за последние два дня «приглашали» жаловаться Томская, Крымская, Тульская и Тывинская таможни. Некоторые из них, кроме размещения разъяснений на своих сайтах, объявили о проведении специальных акций и даже семинаров, в рамках которых участники ВЭД смогут получить дополнительную информацию о порядке обжалования.
Таможни активно рекомендуют подавать жалобы в вышестоящие таможенные органы, поскольку такая процедура позволяет избежать длительных судебных разбирательств и судебных издержек. Также, по мнению таможенников, преимуществами досудебного порядка обжалования являются простота и возможность компетентного органа оперативно рассмотреть жалобу и принять по ней решение. Кроме того, у участника ВЭД остается право обратиться в суд в случае несогласия с ним.
Понятен интерес юристов, которые предлагают свои услуги для разрешения таможенных споров, а вот что движет таможней? И можно ли надеяться на справедливое рассмотрение жалобы? Например, в Мурманскую таможню в прошлом году поступило 6 жалоб от юридических и физических лиц. В результате «4 жалобы оставлены без удовлетворения в связи с признанием действий таможенников правомерными», а «в рассмотрении двух жалоб юридических лиц по существу было отказано в связи с неподведомственностью поданной жалобы и в связи с подачей жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в установленном порядке».
«Логирус» попросил прокомментировать ситуацию генерального директора и управляющего партнера юридической компании «Академия права», эксперта по правовым вопросам ГПУ ВЭД Анастасию Чурсину.
– Ничего странного, – пояснила собеседница «Логируса». – Я и сама в большинстве случаев советую обжаловать ведомственно – это быстрее и дешевле для предпринимателя. Более того, в некоторых случаях решения действительно отменяются. В ряде случаев развернутый, аргументированный отказ таможенного органа примиряет предприятие с неприятным, но справедливым решением, или позволяет скорректировать линию защиты.
По словам эксперта, обжалование в вышестоящие инстанции значительно уменьшает количество судебных исков, что подтверждается практикой налоговой службы.
– Опыт налоговых органов показывает, что хорошо поставленный процесс ведомственного обжалования существенно сокращает количество обращений в суды, – подытожила Анастасия Чурсина. – Может, таможенные органы решили перенять передовой опыт?LR
Таможни одна за другой настоятельно рекомендуют участникам ВЭД, не согласным с решениями таможенных органов и/или их должностных лиц, обращаться с жалобами в вышестоящие таможенные органы. Так, только за последние два дня «приглашали» жаловаться Томская, Крымская, Тульская и Тывинская таможни. Некоторые из них, кроме размещения разъяснений на своих сайтах, объявили о проведении специальных акций и даже семинаров, в рамках которых участники ВЭД смогут получить дополнительную информацию о порядке обжалования.
Таможни активно рекомендуют подавать жалобы в вышестоящие таможенные органы, поскольку такая процедура позволяет избежать длительных судебных разбирательств и судебных издержек. Также, по мнению таможенников, преимуществами досудебного порядка обжалования являются простота и возможность компетентного органа оперативно рассмотреть жалобу и принять по ней решение. Кроме того, у участника ВЭД остается право обратиться в суд в случае несогласия с ним.
Понятен интерес юристов, которые предлагают свои услуги для разрешения таможенных споров, а вот что движет таможней? И можно ли надеяться на справедливое рассмотрение жалобы? Например, в Мурманскую таможню в прошлом году поступило 6 жалоб от юридических и физических лиц. В результате «4 жалобы оставлены без удовлетворения в связи с признанием действий таможенников правомерными», а «в рассмотрении двух жалоб юридических лиц по существу было отказано в связи с неподведомственностью поданной жалобы и в связи с подачей жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в установленном порядке».
«Логирус» попросил прокомментировать ситуацию генерального директора и управляющего партнера юридической компании «Академия права», эксперта по правовым вопросам ГПУ ВЭД Анастасию Чурсину.
– Ничего странного, – пояснила собеседница «Логируса». – Я и сама в большинстве случаев советую обжаловать ведомственно – это быстрее и дешевле для предпринимателя. Более того, в некоторых случаях решения действительно отменяются. В ряде случаев развернутый, аргументированный отказ таможенного органа примиряет предприятие с неприятным, но справедливым решением, или позволяет скорректировать линию защиты.
По словам эксперта, обжалование в вышестоящие инстанции значительно уменьшает количество судебных исков, что подтверждается практикой налоговой службы.
– Опыт налоговых органов показывает, что хорошо поставленный процесс ведомственного обжалования существенно сокращает количество обращений в суды, – подытожила Анастасия Чурсина. – Может, таможенные органы решили перенять передовой опыт?LR
Тэги: ФТС, таможенные споры, ГПУ ВЭД
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

