Европейские «погранколлеги» Белоруссии никак не выйдут на «грузовую норму»
29 ноября 2021В результате, на некоторых погранпереходах фурам приходится простаивать по 5 дней
Количество грузового транспорта, ожидающего въезда из Белоруссии в страны Евросоюза, за неделю выросло на 30%, сообщает Госпогранкомитет Республики Беларусь.
– Маршруты через литовские пункты пропуска остаются наиболее загруженным на пути в страны Евросоюза. Причина – в невыполнении договоренностей, – отмечает официальный представитель Госпогранкомитета Республики Беларусь. – Так, например, сотрудники литовских контрольных служб в «Мядининкае» оформили всего 65% транспорта на въезд от нормы. А контрольные службы двух функционирующих польских погранпереходов выполнили договоренности по пропуску фур лишь на 70%.
На странице «Дальнобойщики Беларуси» в Instagram пользователи в красках описали, сколько времени у них уходит на прохождение белорусско-польской границы. Так, например, в КПП «Бобровники» пользователь volkau_anton простоял 5 дней, а КПП «Козловичи» пользователь daf_ref прошел за 3 дня.
Ситуация на границе Белоруссии со странами ЕС стала обостряться после закрытия польской стороной автодорожного пункта пропуска «Кузница Белостоцкая». Погранпереход не функционирует с 9 ноября.
Как рассказала исполнительный директор BUNASTA Юлия Гарник, ежемесячно через погранпереходы Польши из Европы в Беларусь и Россию въезжает от 55 до 60 тысяч автомобилей. При этом на погранпереход «Кузница» приходится 28-30% от всех грузопотоков из Евросоюза.
– Трасса М-1 из Европы в Россию считается самой короткой и самой удобной для перевозчиков. Магистраль начинается в Бресте. Однако маршрут может быть проложен и через КПП «Кузница», и через КПП «Бобровники», – пояснила эксперт. – В итоге погранпереход «Кузница» по сути переехал на погранпереход «Бобровники», что привело к увеличению очередей на погранпереходе почти в три раза.
По словам Юлии Гарник, до проблем на границе очереди в «Бобровниках» тоже были. Но несмотря на это среднее время прохождения составляло 6-10 часов.
– Все это приводит к тому, что рентабельность перевозок падает. В итоге ряд польских и литовских компаний, которые планировали доставлять грузы в Россию, отказались от этих загрузок или не берут те фрахты, которые могли бы взять, – продолжает Юлия Гарник. – Потому что они всегда могут взять для себя заказы в Европе и не терять по 2-3 дня в очередях, чтобы пересечь границу.
Напомним, по данным Консультативного совета по иностранным инвестициям, один день простоя на границе Белоруссии со странами ЕС обходится минимум в €500. LR
История вопроса
На польско-белорусской границе «полный мрак». И в объезд уже тоже не легче
Польша грозит остановить еще и грузовые поезда
По данным ведомства на 16:00 29 ноября, самым загруженным является литовское направление. Здесь в пробке стоят более 2 400 большегрузов. На польском направлении застряло более 880 фур, на латвийском – 940.На польско-белорусской границе «полный мрак». И в объезд уже тоже не легче
Польша грозит остановить еще и грузовые поезда
– Маршруты через литовские пункты пропуска остаются наиболее загруженным на пути в страны Евросоюза. Причина – в невыполнении договоренностей, – отмечает официальный представитель Госпогранкомитета Республики Беларусь. – Так, например, сотрудники литовских контрольных служб в «Мядининкае» оформили всего 65% транспорта на въезд от нормы. А контрольные службы двух функционирующих польских погранпереходов выполнили договоренности по пропуску фур лишь на 70%.
На странице «Дальнобойщики Беларуси» в Instagram пользователи в красках описали, сколько времени у них уходит на прохождение белорусско-польской границы. Так, например, в КПП «Бобровники» пользователь volkau_anton простоял 5 дней, а КПП «Козловичи» пользователь daf_ref прошел за 3 дня.
Ситуация на границе Белоруссии со странами ЕС стала обостряться после закрытия польской стороной автодорожного пункта пропуска «Кузница Белостоцкая». Погранпереход не функционирует с 9 ноября.
Как рассказала исполнительный директор BUNASTA Юлия Гарник, ежемесячно через погранпереходы Польши из Европы в Беларусь и Россию въезжает от 55 до 60 тысяч автомобилей. При этом на погранпереход «Кузница» приходится 28-30% от всех грузопотоков из Евросоюза.
– Трасса М-1 из Европы в Россию считается самой короткой и самой удобной для перевозчиков. Магистраль начинается в Бресте. Однако маршрут может быть проложен и через КПП «Кузница», и через КПП «Бобровники», – пояснила эксперт. – В итоге погранпереход «Кузница» по сути переехал на погранпереход «Бобровники», что привело к увеличению очередей на погранпереходе почти в три раза.
По словам Юлии Гарник, до проблем на границе очереди в «Бобровниках» тоже были. Но несмотря на это среднее время прохождения составляло 6-10 часов.
– Все это приводит к тому, что рентабельность перевозок падает. В итоге ряд польских и литовских компаний, которые планировали доставлять грузы в Россию, отказались от этих загрузок или не берут те фрахты, которые могли бы взять, – продолжает Юлия Гарник. – Потому что они всегда могут взять для себя заказы в Европе и не терять по 2-3 дня в очередях, чтобы пересечь границу.
Напомним, по данным Консультативного совета по иностранным инвестициям, один день простоя на границе Белоруссии со странами ЕС обходится минимум в €500. LR
Тэги: Белоруссия, ЕС, пункты пропуска, пробки, дальнобойщики
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 18.03.2024 Electrolux думает не о нас, а о параллельном импорте
- 14.03.2024 Сухие строительные смеси «прочипируют»
- 14.03.2024 Валютную выручку можно будет продавать не всем