На польско-белорусской границе «полный мрак». И в объезд уже тоже не легче

22 ноября 2021

За выходные на литовском направлении скопилось более 1 730 фур

На польско-белорусской границе «полный мрак». И в объезд уже тоже не легче

По данным Госпогранкомитета Белоруссии, за прошедшие выходные только 2 из 9 погранпереходов на границе с ЕС выполнили договоренности по пропуску грузовых транспортных средств. В итоге, на латвийском направлении выезда ждут более 420 фур, на литовском направлении – более 1 730 фур, на польском направлении – более 850 фур.

С просьбой помочь в решении проблем автоперевозок из Европы в Россию, которые возникли из-за транспортного коллапса на границе Белоруссии с Польшей, консультативный совет по иностранным инвестициям (КСИИ) обратился к первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

В письме от 18 ноября КСИИ (в него входят Danone, Mars, Metro, PepsiCo, Sanofi, Coca-Cola, Unilever) предупредил первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова о рисках в связи с миграционным кризисом на границе ЕС и Белоруссии. В документе говорится, что время перехода на КПП «Бобровники» увеличилось до 80 часов, тогда как день простоя одной машины обходится минимум в €500. Через этот пункт проходит около 10% российского импорта в натуральном выражении, включая продовольственные и непродовольственные товары, в том числе первой необходимости. На автомобильный транспорт приходится более 90% поставок.

По данным КСИИ, на альтернативных объездных маршрутах через Латвию или Литву также начали образовываться пробки. Даже в нормальных условиях проезд там увеличивает затраты минимум на €300 на одну машину. Использование же другого транспорта может существенно увеличить стоимость доставки.

«Сохранение сложившейся ситуации может существенным образом повлиять на цепочки поставок и доступность товаров для населения, особенно учитывая увеличивающийся грузооборот и повышенный спрос на продукцию в преддверии новогодних праздников», – говорится в письме КСИИ.

Однако в Правительстве РФ «Ъ» заявили, что письмо к ним пока не поступало.

Сложности с логистикой негативно сказываются на рентабельности поставщиков из-за простоя автотранспорта, утверждает исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.

На нехватку подвижного состава на европейском направлении, а в перспективе – дефицит продукции, перебои с поставками и рост конечной цены посетовал директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes (BUD, Stella Artois, Corona Extra) Ораз Дурдыев.

Напомним, в Польше допускают возможность полной остановки движения через границу с Белоруссией. LR

Тэги: Белоруссия, Польша, пункты пропуска, ограничения







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх