Если к РЖД плохо отнесутся в ОТЛК, она запросто может нарушить конвенцию

3 июня 2014

У естественной российской монополии есть право выхода из Объединенной транспортно-логистической компании в любой момент

Если к РЖД плохо отнесутся в ОТЛК, она запросто может нарушить конвенцию

РЖД может выйти из состава акционеров контейнерного оператора Таможенного союза, если два других партнера не внесут активы в оговоренный срок или ожидаемый эффект от создания ОТЛК не будет достигнут, а также если проект окажет негативное влияние на показатели «ТрансКонтейнера».

Напомним, в конце мая Россия, Казахстан и Белоруссия окончательно согласовали документы по созданию Объединенной транспортно-логистической компании, заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин журналистам в кулуарах заседания высшего евразийского совета на уровне глав государств в Астане.

Сегодня из проекта распоряжения правительства стали известны детали создания ОТЛК. Так, российское правительство намерено сохранить контроль над активами РЖД, которые будут переданы в ОТЛК. Дальнейшая передача акций «ТрансКонтейнера» и «РЖД Логистики» в залог, «а также их продажа и распоряжение иным образом требуют получения согласия» правительства, говорится в проекте документа. Это нужно для того, чтобы гендиректор ОТЛК и президент РЖД не могли самостоятельно распоряжаться акциями «ТрансКонтейнера» и «РЖД Логистики».

В акционерном соглашении ОТЛК перечислены вопросы, которые требуют одобрения всех членов совета директоров. Если представители акционеров не голосуют единогласно, решение «выносится на рассмотрение руководителей акционеров. В случае недостижения согласия на этом этапе и в случае получения на то согласия уполномоченного государственного органа (в России это правительство) любой из акционеров вправе заявить о своем выходе из проекта», говорится в документе. При выходе акционер ОТЛК получает внесенные в компанию активы обратно.

Как ранее сообщалось, ОТЛК будет создаваться в два этапа: на первом РЖД передаст в качестве имущественного взноса 50% плюс 2 акции «ТрансКонтейнера» и 100% «РЖД Логистики», КТЖ и БЖД – по 32,7 млн рублей. При этом доля РЖД в объединенной компании составит 99,8%, а доли партнеров – 0,1%. На втором этапе партнеры РЖД внесут свои активы в капитал ОТЛК: КЖД – контейнерные операторы «Казтранссервис» и «Кедентранссервис», владеющие терминалами Достык и Алтынколь на границе с Китаем; БЖД передаст акции компании, владеющей терминалом в Бресте. В итоге доля РЖД в ОТЛК снизится до 74%, КЖД – достигнет 21%, БЖД – 5%. Управление компанией будет осуществляться на паритетных началах: у каждого акционера будет по три места в совете директоров. ОТЛК должна заработать уже в этом году после одобрения учредительных документов компании правительствами России, Казахстана и Белоруссии. LR

Тэги: РЖД, ОТЛК, Трансконтейнер, РЖД Логистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх