Электронные пломбы в ЕАЭС разрешат вскрывать на ходу
10 января 2024На первом этапе пломбировать будут лишь некоторые группы товаров
В I квартале 2024 года перевозчики в ЕАЭС должны начать применять электронные навигационные пломбы для транзита товаров. Об этом в эфире радио Sputnik Кыргызстан заявил министр таможенного сотрудничества ЕЭК Эльдар Алишеров.
– Национальные операторы всех пяти стран уже подписали между собой соглашение о сотрудничестве и об обмене информацией. На втором этапе внедрения навигационных пломб их будут устанавливать на большую часть грузов, перевозящихся по странам ЕАЭС автомобильным транспортом, на третьем этапе – и на товары, отправляемые железнодорожным путем, – рассказал Эльдар Алишеров.
В январе 2024 года ЕЭК планирует установить перечень случаев, в которых навигационную пломбу можно будет вскрыть в пути. Сейчас рассматриваются несколько вариантов. Первое – если есть подозрение на провоз незаконных грузов (наркотиков, оружия и прочего), второе – при внештатных ситуациях, к примеру, если оператор видит, что груз отклонился от заявленного пути.
– Проверяющие органы также смогут проверить, что внутри машины, если пломба сорвана или сломалась, если возникла ситуация, при которой нужно переложить груз в другую машину, авария, например. Также навигационную пломбу можно снять, если у перевозчика нет никаких документов на груз или если предъявленные документы окажутся недействительными, – пояснил министр таможенного сотрудничества ЕЭК Эльдар Алишеров.
Напомним, по данным Минтранса РФ, в России ежегодно навешивается более 50 тыс. навигационных пломб. LR
История вопроса
В новом году грузы по ЕАЭС поедут с пломбами
Эксперт: в России ежегодно навешивают более 50 тыс. навигационных пломб
На первом этапе пломбировать будут лишь некоторые группы товаров, уточнил эксперт. В их числе подакцизная продукция (алкоголь и табак), санкционные и высокодоходные товары (одежда, обувь и техника).В новом году грузы по ЕАЭС поедут с пломбами
Эксперт: в России ежегодно навешивают более 50 тыс. навигационных пломб
– Национальные операторы всех пяти стран уже подписали между собой соглашение о сотрудничестве и об обмене информацией. На втором этапе внедрения навигационных пломб их будут устанавливать на большую часть грузов, перевозящихся по странам ЕАЭС автомобильным транспортом, на третьем этапе – и на товары, отправляемые железнодорожным путем, – рассказал Эльдар Алишеров.
В январе 2024 года ЕЭК планирует установить перечень случаев, в которых навигационную пломбу можно будет вскрыть в пути. Сейчас рассматриваются несколько вариантов. Первое – если есть подозрение на провоз незаконных грузов (наркотиков, оружия и прочего), второе – при внештатных ситуациях, к примеру, если оператор видит, что груз отклонился от заявленного пути.
– Проверяющие органы также смогут проверить, что внутри машины, если пломба сорвана или сломалась, если возникла ситуация, при которой нужно переложить груз в другую машину, авария, например. Также навигационную пломбу можно снять, если у перевозчика нет никаких документов на груз или если предъявленные документы окажутся недействительными, – пояснил министр таможенного сотрудничества ЕЭК Эльдар Алишеров.
Напомним, по данным Минтранса РФ, в России ежегодно навешивается более 50 тыс. навигационных пломб. LR
Тэги: ЕАЭС, навигационные пломбы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости