Экспорт отечественных «легковушек» сплясал калинку-малинку

11 июля 2017

Российский экспорт легковых авто впервые за четыре года подрос

Экспорт отечественных «легковушек» сплясал калинку-малинку

За январь-май 2017 года показатель экспорта легковых автомобилей вырос на 25% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В этом году Россия нарастила экспорт до 33,7 тыс. единиц. Такие данные приводит ФТС.


Рост отечественного автоэкспорта в денежном выражении составил 32%.  Так, за первое полугодие 2017-ого, показатель увеличился до 547 млн долл. Основной объем поставок пришелся на страны дальнего зарубежья и СНГ.


А вот импорт легковых автомобилей в натуральном выражении за этот период сократился на 13% — до 89,7 тыс. единиц. В денежном выражении показатель, напротив, вырос на 13% — до 2,4 млрд долл.


Впервые за четыре года объем экспорта российских легковых автомобилей продемонстрировал рост. Одновременно с этим, за этот период в РФ увеличился объем производства «легковушек». По данным Росстата, впервые за пять лет показатель вырос на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.


Однако эксперты «НГ» полагают, что оживление спроса еще не успело сказаться на внутреннем рынке, и поэтому делают ставку на экспорт.


«Часть автомобильных заводов простаивает. Рост экспорта легковых автомобилей —  это решение проблем с сокращением российского рынка, произошедшим на фоне снижения доходов населения», —  пояснил «НГ» гендиректор «АвтоСпецЦентр KIA Каширка» Сергей Ворновский.


«Правительство уже разработало ряд стимулирующих мер, способных заметно нарастить экспорт легковых и грузовых автомобилей в Европу и развивающиеся страны. Планируется отменить заградительные импортные пошлины и ввести ряд субсидий для концернов», — подчеркнул Ворновский.


Другой позиции придерживается гендиректор компании «Форум» Роман Паршин. В интервью «НГ» он предупреждает, что Россия сможет реализовать свой экспортный потенциал в данном сегменте только при оптимизации логистических маршрутов и сокращении таможенных сборов.


«Экспортные пошлины и дорогая логистика могут свести на нет всю относительную дешевизну сделанных или собранных в России автомобилей», — добавляет Паршин.


Однако, если государство поддержит экспорт легковых автомобилей, эта отрасль может стать одним из локомотивов экономики, считает эксперт.


«За три – пять лет он вполне может дать прирост ВВП на дополнительные 0,5–0,7% в год», — заявляет генеральный директор «Форум».


Напомним, последний раз положительная динамика экспорта легковых автомобилей отмечалась в январе-мае 2013 года. Тогда показатель вырос в натуральном выражении на 25% по отношению к аналогичному периоду 2012 года. Четыре года назад России удалось нарастить объем экспорта в денежном выражении на 50%.

Тэги: экспорт, импорт, импортные пошлины, статистика, ФТС, Росстат







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх