Эксперт: стоимость доставки грузов в РФ выросла в 2,5-4 раза
22 апреля 2022Из доступных экспортно-импортных маршрутов осталась только морские перевозки в порты Дальнего Востока, а также прямое железнодорожное сообщение с Китаем

После 24 февраля стоимость доставки грузов в Россию выросла в 2,5-4 раза в зависимости от направления. Об этом в рамках семинара «Восточный поток: ВЭД с Китаем и странами Юго-Восточной Азии» рассказал генеральный директор ООО «Арнейс», член экспертно-консультативного совета при ФТС России Игорь Бурлов.
– Сейчас фактически блокирован морской порт Санкт-Петербурга, на который приходилось 50% морской торговли России. Очень сильно затруднены поставки через Черное море. В Шанхае введен локдаун, – рассказал эксперт.
Из доступных экспортно-импортных маршрутов осталась только морские перевозки в порты Дальнего Востока, а также прямое железнодорожное сообщение с Китаем, добавил Игорь Бурлов.
По прогнозным оценкам генерального директора группы «Дело» Дмитрия Панькова, в мае 2022 года контейнерооборот в морских гаванях северо-западного бассейна РФ может упасть на 95%.
– Из двадцати основных международных контейнерных линий, которые присутствовали в Российской Федерации, ушло четырнадцать. Они контролировали порядка 70-80% грузооборота. Конечно же, больше всего пострадал и пострадает северо-запад. Мы берем круг клиентов, которые есть сейчас, и отнимаем те линии, которые ушли из северо-запада и из России. Потеря в объеме составляет порядка 90-95%. Это весь бассейн в целом, – пояснил эксперт.
Из основных перевозчиков на северо-западе на данный момент остались только китайская COSCO и Unifeeder. Однако последний, по данным гендиректора ГК «Дело», тоже планирует уйти.
– Мы видим судозаходы и со стороны Maersk, и со стороны других линий, которые заявили об уходе. Но это судозаходы, которые предназначены для того, чтобы забрать скопившиеся контейнеры в портах России и привезти из Амстердама, Антверпена и Бремерхафена те ящики, которые скопились у них. Все линии заявляют, что процесс эвакуации контейнеров они завершают до конца апреля. Соответственно, с мая месяца начинается уже другая реальность без линий, – предупредил Дмитрий Паньков.
Напомним, во второй половине марта 2022 года стало известно, что контейнерный перевозчик MSC продлил маршрут своего сервиса, связывающего западное побережье Южной Америки с портами северной Европы, добавив судозаходы в Санкт-Петербург, Клайпеду и Гдыню. LR
– Сейчас фактически блокирован морской порт Санкт-Петербурга, на который приходилось 50% морской торговли России. Очень сильно затруднены поставки через Черное море. В Шанхае введен локдаун, – рассказал эксперт.
Из доступных экспортно-импортных маршрутов осталась только морские перевозки в порты Дальнего Востока, а также прямое железнодорожное сообщение с Китаем, добавил Игорь Бурлов.
По прогнозным оценкам генерального директора группы «Дело» Дмитрия Панькова, в мае 2022 года контейнерооборот в морских гаванях северо-западного бассейна РФ может упасть на 95%.
– Из двадцати основных международных контейнерных линий, которые присутствовали в Российской Федерации, ушло четырнадцать. Они контролировали порядка 70-80% грузооборота. Конечно же, больше всего пострадал и пострадает северо-запад. Мы берем круг клиентов, которые есть сейчас, и отнимаем те линии, которые ушли из северо-запада и из России. Потеря в объеме составляет порядка 90-95%. Это весь бассейн в целом, – пояснил эксперт.
Из основных перевозчиков на северо-западе на данный момент остались только китайская COSCO и Unifeeder. Однако последний, по данным гендиректора ГК «Дело», тоже планирует уйти.
– Мы видим судозаходы и со стороны Maersk, и со стороны других линий, которые заявили об уходе. Но это судозаходы, которые предназначены для того, чтобы забрать скопившиеся контейнеры в портах России и привезти из Амстердама, Антверпена и Бремерхафена те ящики, которые скопились у них. Все линии заявляют, что процесс эвакуации контейнеров они завершают до конца апреля. Соответственно, с мая месяца начинается уже другая реальность без линий, – предупредил Дмитрий Паньков.
Напомним, во второй половине марта 2022 года стало известно, что контейнерный перевозчик MSC продлил маршрут своего сервиса, связывающего западное побережье Южной Америки с портами северной Европы, добавив судозаходы в Санкт-Петербург, Клайпеду и Гдыню. LR
Тэги: санкции, морские грузоперевозки, Китай, морские линии, ООО «Арнейс», Игорь Бурлов
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 06.02.2025 Американская почта поставила на паузу онлайн-заказы из Китая
- 04.02.2025 Китай и США вступили в новый раунд «торговой войны»
- 31.01.2025 У автосвечей появится код

