Для легкого коммерческого транспорта утильсбор существенно потяжелеет

16 января 2018

Участники рынка опасаются, как бы стремление защитить отечественных производителей ненароком не прикончило импорт

Для легкого коммерческого транспорта утильсбор существенно потяжелеет

Как стало известно «Коммерсанту», правительство РФ существенно поднимет утилизационный сбор на некоторые типы машин. При этом рост все-таки превысит 15% , хотя Аркадий Дворкович и обещал иное. Об этом свидетельствует протокол совещания у вице-премьера, состоявшегося 11 января. Документ есть в распоряжении издания. Из него следует, что на легкие коммерческие автомобили (LCV) сбор вырастет на 15%, а на категории 2,5-3,5 тонны (в нее входят «Газели» группы ГАЗ и их конкурентов) – примерно на 52%. По грузовикам ясности пока нет. Речь идет о 15%, но в протоколе есть поручение «согласиться с предложением Минпромторга» по седельным тягачам и прицепам. Как пояснил собственный источник «Ъ», речь идет о «130% для КамАЗа». Однако правительство настоятельно просит согласовать данное предложение с Министерством экономического развития РФ.


Повышение утильсбора, в первую очередь, касается импорта. Для больших и дорогих машин предлагаемый размер индексации приемлемый, но помимо этого на них вырастет и акциз, поясняет источник «Ъ» в одном из автоконцернов. Так, с 1 января для машин с двигателем мощностью 301-400 лошадиных сил он вырастет на 240-319 тысяч рублей, 401-500 лошадиных сил – на 337-420 тысяч рублей, более 500 лошадиных сил – на 442 тысячи рублей.


– Правительство, возможно, наконец, поняло, что импорт перестал конкурировать с локальным производством, и если его зажимать дальше, то будет не замещение местной продукцией, а сокращение предложения, рынка, таможенных и налоговых сборов, – отмечает собеседник «Ъ», надеясь на то, что правительство будет «более чутко контролировать защитные барьеры, чтобы окончательно не убить импорт из-за лобби российских брендов, поддерживаемых Минпромторгом».


В течение ближайшего полугодия Минпромторг, Минэкономики и Аналитический центр при правительстве должны будут следить за тем, как данные меры повлияют на российский рынок. Кроме того, совместно с Минфином им предстоит разработать очередную порцию поправок в Налоговый кодекс РФ (НК РФ), которые отменяли бы необходимость уплаты НДС с полученных автоконцернами субсидий. В том числе и «промышленных субсидий».  


Напомним, что в октябре 2017-го Минпромторг РФ опубликовал на федеральном портале проект изменений в постановление правительства РФ об утильсборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов. Поправки могут вступить в силу с 2018 года. Предполагалось, что максимальный рост утильсбор будет рассчитан на новые седельные тягачи. Для грузовиков массой 12-20 тонн он может составить 510 000 рублей (+40%), массой 20-50 тонн – 1,01 млн рублей (+40%). На самосвалы сбор предлагают повысить до 862 500 рублей (+20%), на автобетоносмесители – до 891 000 рублей (+20%). Таким образом, средний размер индексации в грузовом сегменте может достигнуть 17%, а по остальным видам техники – около 15%.

Тэги: таможенные пошлины, утилизационный сбор, акциз, НДС, НК РФ, Минпромторг, Минэкономразвития, Минфин







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх