Дизель снова может остаться взаперти

30 ноября 2023

За неделю с 21 по 27 ноября цены на дизель в рознице увеличились в 58 регионах России

Дизель снова может остаться взаперти

В комитете Госдумы по энергетике готовы рассмотреть возможность обращения в Правительство РФ с инициативой о возврате запрета на экспорт топлива в случае «серьезного роста цен на топливо», сообщают «Известия».

– Основная причина – возобновившийся экспорт нефтепродуктов за границу. Нефтегазовым компаниям выгоднее продавать туда топливо, чем внутри России. Поэтому мы фиксируем рост. Если он будет очень серьезный, то депутаты Госдумы вновь вернутся к постановке вопроса о прекращении экспорта, – сообщил изданию первый зампред думского комитета по энергетике депутат от «Справедливой России – За правду» Игорь Ананских.

За неделю с 21 по 27 ноября 2023 года цены на дизель в рознице увеличились в 58 регионах России. Наиболее высокий скачок был зафиксирован в Магаданской области – на ₽4,79 за литр, Забайкальском крае – на ₽1,12, Амурской области – на 98 копеек, Приморском крае – на 95 копеек, на Камчатке – на 79 копеек, в Хакасии – на 70 копеек, Иркутской области – на 60 копеек, Хабаровском крае – на 49 копеек.

Согласно данным службы в Москве рост составил 6 копеек, но по информации Московской топливной ассоциации (МТА), на заправках столицы средняя цена дизельного топлива за неделю выросла на 14 копеек.

В целом, по данным Росстата, за неделю (на 27 ноября) потребительские цены повысились на 0,3% после того, как неделей ранее росли на 0,1% и две недели до этого оставались стабильными. Средняя цена дизеля в стране на 27 ноября составила 64,26 рублей за литр (на 20 ноября – 64,08 рубля).

– Изменение цен наблюдается по сетям АЗС, которые ранее не увеличивали розничной стоимости топлива. При этом повышение не должно превысить плановые годовые уровни инфляции. Сейчас по летнему дизельному топливу цены в среднем снизились с сентябрьских пиков до отметок весны 2023 года. Похожая тенденция к общему снижению биржевых цен наблюдается и по другим видам моторных топлив, – ответили изданию в Минэнерго.

Здесь несколько причин, полагает президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов. Во-первых, нельзя рассматривать дизель как однородный продукт, зимнее дизельное топливо сильно отличается от летнего, оно дороже как в производстве, так и в закупке.

– Это как говорить о бензине в целом, не вдаваясь в отличия в октановом числе. Поэтому более высокая цена на него, в том числе и в рознице, абсолютно нормальна, – уверен эксперт.

Напомним, несмотря на введенные в конце сентября 2023 года ограничения на экспорт топлива из РФ, в октябре Бразилия импортировала рекордные объемы дизтоплива из России. Суточные морские поставки увеличились на 27% относительно сентября, почти до 200 тыс. баррелей. LR

Тэги: дизтопливо, экспорт, ограничения







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх