Брусничное теперь уже официально исключили из круга допущенных
25 декабря 2015Опубликован перечень пунктов пропуска для работы с книжками МДП
ФТС опубликовала приказ «О перемещении товаров в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП», согласно которому с 22 января 2016 года (спустя 30 дней с даты опубликования – LR) таможенные органы обязаны «допускать ввоз» на территорию ЕАЭС товаров, перемещаемых в соответствии с Конвенцией МДП через российско-финляндский, -украинский, -монгольский, -норвежский, -эстонский, -латвийский, -абхазский, -азербайджанский, -грузинский, -польский, -литовский участки госграницы РФ, только через определенные приложением к приказу пункты пропуска.
В соответствии с приказом, ФТС определила 45 пунктов пропуска, через которые автотранспортом могут ввозиться товары с использованием книжки МДП. В перечне отсутствуют МАПП Брусничное на границе с Финляндией, где сейчас принимают к оформлению книжки МДП, и МАПП Троебортное на российско-украинском участке границы – один из самых востребованных автоперевозчиками пункт пропуска на границе с Украиной.
Напомним, ранее таможенные органы руководствовались предварительным перечнем. Пункты пропуска для применения процедуры МДП были определены ФТС с учетом текущей и перспективной загруженности, имеющейся инфраструктуры и подразделений контролирующих органов, чтобы обеспечить прохождение автомобильного транспорта без очередей и своевременную доставку грузов. В указанных пунктах пропуска оформление книжек МДП производится с 17.06.2015.
Однако МАПП Брусничное не было и в предварительном перечне, хотя там книжки МДП принимаются к оформлению и сегодня. Об этом «Логирусу» рассказал заместитель генерального директора компании «Совавто-С.Петербург» Дмитрий Кадомский.
– Сейчас ездим через все пункты пропуска – и через Брусничное, и через Торфяновку, и через Светогорск по книжкам МДП, – подтвердил собеседник «Логируса».
Трудно сказать, рассуждает Кадомский, почему ФТС приняла решение запретить принимать книжки МДП в МАПП Брусничное. «Пункты пропуска – и Брусничное, и Торфяновка – загружены одинаково», – добавил он.
– Для нашей компании это не самое лучшее решение, потому что Торфяновка – довольно сложный пункт перехода, скажем так, и мы чаще ездим через Брусничное, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса». – Возможно, в Торфяновке неправильно работают весы, и из-за этого нас часто отправляют на дополнительное взвешивание, дополнительный осмотр. На Брусничном у нас чаще нормально, чем когда едем через Торфяновку.
Кроме того, после запрета принимать к оформлению книжки МДП в Брусничном больше машин поедет через Торфяновку, увеличится очередь, считает Кадомский.
– Очень многие сейчас ездят под обеспечение, особенно из Финляндии. Нам это неудобно, потому что чаще всего у нас маршруты из Норвегии и Швеции, а это карнеты TIR, – подытожил собеседник «Логируса».LR
В соответствии с приказом, ФТС определила 45 пунктов пропуска, через которые автотранспортом могут ввозиться товары с использованием книжки МДП. В перечне отсутствуют МАПП Брусничное на границе с Финляндией, где сейчас принимают к оформлению книжки МДП, и МАПП Троебортное на российско-украинском участке границы – один из самых востребованных автоперевозчиками пункт пропуска на границе с Украиной.
Напомним, ранее таможенные органы руководствовались предварительным перечнем. Пункты пропуска для применения процедуры МДП были определены ФТС с учетом текущей и перспективной загруженности, имеющейся инфраструктуры и подразделений контролирующих органов, чтобы обеспечить прохождение автомобильного транспорта без очередей и своевременную доставку грузов. В указанных пунктах пропуска оформление книжек МДП производится с 17.06.2015.
Однако МАПП Брусничное не было и в предварительном перечне, хотя там книжки МДП принимаются к оформлению и сегодня. Об этом «Логирусу» рассказал заместитель генерального директора компании «Совавто-С.Петербург» Дмитрий Кадомский.
– Сейчас ездим через все пункты пропуска – и через Брусничное, и через Торфяновку, и через Светогорск по книжкам МДП, – подтвердил собеседник «Логируса».
Трудно сказать, рассуждает Кадомский, почему ФТС приняла решение запретить принимать книжки МДП в МАПП Брусничное. «Пункты пропуска – и Брусничное, и Торфяновка – загружены одинаково», – добавил он.
– Для нашей компании это не самое лучшее решение, потому что Торфяновка – довольно сложный пункт перехода, скажем так, и мы чаще ездим через Брусничное, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса». – Возможно, в Торфяновке неправильно работают весы, и из-за этого нас часто отправляют на дополнительное взвешивание, дополнительный осмотр. На Брусничном у нас чаще нормально, чем когда едем через Торфяновку.
Кроме того, после запрета принимать к оформлению книжки МДП в Брусничном больше машин поедет через Торфяновку, увеличится очередь, считает Кадомский.
– Очень многие сейчас ездят под обеспечение, особенно из Финляндии. Нам это неудобно, потому что чаще всего у нас маршруты из Норвегии и Швеции, а это карнеты TIR, – подытожил собеседник «Логируса».LR
Тэги: ФТС, книжки МДП, Совавто-С.Петербург, международные перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости