«Белтаможсервис» станет больше зарабатывать. С помощью «Арсенала»

20 февраля 2014

Создание двумя поручителями единого гарантийного объединения приведет к удорожанию перевозок

«Белтаможсервис» станет больше зарабатывать. С помощью «Арсенала»

Так считают опрошенные «Логирусом» представители транспортных компаний.

Напомним, недавно «Белтаможсервис» и российская страховая компания «Арсеналъ» подписали соглашение о создании единого гарантийного объединения. Документ подписан в Новополоцке по итогам 10-го заседания Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза, сообщило Белорусское телеграфное агентство.

– Интеграционные процессы, которые идут между таможенными службами, достигли очень высокого уровня, и прежде всего это отражается в контрольных функциях. Одна из них – контроль за движением товаров и уплатой таможенных платежей. На сегодняшний день на территории Таможенного союза мы выступаем как национальные гаранты-поручители, что соответствует Таможенному кодексу ТС. Наши возможности достигли такого уровня, что наши обеспечения, гарантии могут действовать на территории всего Таможенного союза. Встал вопрос о создании гарантийной системы, альтернативной тем, которые существовали много лет. Это объединение позволит создать абсолютно прозрачную систему, оптимальную по затратам для перевозчиков наших государств и удовлетворяющую таможенные органы по системе минимизации рисков, – привело БЕЛТА слова генерального директора «Белтаможсервиса» Юрия Короля.

По его словам, первый этап – это интеграция технологий, программных продуктов, единого ценообразования, а на втором этапе необходимо выйти на само создание единого гарантийного объединения.

«Логирус» на условиях анонимности побеседовал с представителями нескольких российских транспортных компаний о том, как создание единого гарантийного объединения скажется на их бизнесе – международных автоперевозках.

«Белтаможсервис» захотел больше зарабатывать», – «Стоимость обеспечения значительно возрастет», – «Нам придется больше платить», – «Скорее всего, они просто поделили рынок», – вот что услышал наш корреспондент.

Заметим, сейчас книжки МДП таможенными постами Белоруссии принимаются, однако только для грузов стоимостью до 60 тыс. евро при доставке их в один пункт назначения. При транзите дорогостоящих грузов перевозчикам приходится платить за сопровождение. Если они везут сборный груз в несколько мест, приходится оплачивать поручительство.

В итоге, мнения собеседников «Логируса» разделились: одни считают, что после объединения возрастет стоимость поручительства, другие полагают, что это второй шаг к созданию собственной системы гарантий, о чем говорил первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов осенью прошлого года.

Однако, поскольку «Арсеналъ» и «Белтаможсервис» фактически становятся агентами друг друга на территории Белоруссии и России соответственно, все без исключения опрошенные «Логирусом» перевозчики уверены в том, что стоимость услуг, предоставляемых упомянутыми компаниями, после создания ими единого гарантийного объединения возрастет . LR

Тэги: Арсеналъ, Белтаможсервис, книжки МДП, страхование







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх