Балетки с цифровой меткой: эксперимент по маркировке обуви начался

1 июня 2018

Технологической платформой пилота станет нацсистема «Честный знак», на базе которой уже «кодируют» табачные изделия

Балетки с цифровой меткой: эксперимент по маркировке обуви начался

Оператором пилотного проекта по маркировке обуви в России станет ООО «Оператор-ЦРПТ», дочерняя компания Центра развития перспективных технологий, сообщает пресс-служба ЦРПТ. Он определит требования к информационной системе и требования к обеспечению защиты информации.


Эксперимент стартует сегодня, 1 июня и продлится до 30 июня 2019-го. За это время будут отработаны основные алгоритмы взаимодействия с участниками рынка. Технологической платформой пилота станет нацсистема «Честный знак», уже применяемая в пилоте по маркировке табачных изделий.


Принять участие в эксперименте уже согласились «Кари», Zenden, «Спортмастер», «Дом Одежды», «Егорьевск-обувь», «Котофей», «Азия Трейд Компания», «Московская ордена трудового красного знамени обувная фабрика «Парижская коммуна», логистическая компания Akfa, «ЛС Импорт», «Обувь России», «Каприс-Восток», «Восток-Сервис», «Тандем», «Техноавиа» и «Акса».


– За несколько месяцев до начала пилота мы начали отрабатывать с бизнесом основные технологические вопросы и благодарны «пионерам» данного проекта за активное участие в работе. Опыт проведения эксперимента по маркировке табака позволит нам провести пилот в новой товарной группе без серьезных технических сложностей. Реальная заинтересованность представителей рынка дает нам уверенность в том, что отведенного на проект времени будет достаточно для комфортного перехода к обязательной маркировке, – считает председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин.


Двухмерный цифровой код Data Matrix будет наноситься на обувную коробку или товарный ярлык. Заниматься этим будут производители или импортеры. После формирования конечного заказа на поставку товара, они через систему ЦРПТ смогут, при необходимости, производить все операции агрегации и разагрегации групповой упаковки для упрощения поставки.


Код Data Matrix позволит проследить весь путь каждой пары обуви: от производства до вывода продукции из оборота. Кроме того, система будет фиксировать переход товаров от собственника к собственнику на каждом этапе логистической цепи. Вывод обуви из оборота будет производиться путем получения сведений от операторов фискальных данных при розничной, мелкооптовой продаже, продаже через интернет.


При этом маркировка легкой промышленности будет иметь несколько отличий от табачной. Во-первых, система сможет распознавать возвращенный в магазин товар и возвращать его в товар. Во-вторых, из-за высокой доли импорта на обувном рынке ЦРПТ придется обеспечить маркировку товара до помещения их под таможенные процедуры. 


Напомним, что бренд Единой национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак» был презентован на Петербургском международном экономическом форуме. В него вошли два компонента – цифровое решение маркировки и элемент общественного контроля. LG


Фото: stqr.ru/news 


Тэги: эксперимент, испытания, маркировка обуви, прослеживаемость, контрафакт, маркировка товаров, товарные знаки, импорт







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх