Сим-сим, откройся или Первое грузовое пришествие Крымского моста


Сим-сим, откройся или Первое грузовое пришествие Крымского моста

О том, как отразится запуск грузового движения по Керченскому мосту на популярности направления и количестве монет в кошельках транспортников.

Марина Сергученкова Марина Сергученкова


Сим-сим, откройся или Первое грузовое пришествие Крымского моста

После открытия грузового движения по Крымскому мосту стоимость доставки сократится на 15-30% от текущего фрахта. Такой прогноз озвучили в беседе с «Логирусом» директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов и заместитель руководителя «Совтрансавто Логистика Рус» Алексей Демушкин. При этом потенциальная грузовая мощность моста составляет 15 млн тонн в год, отмечает Максим Худалов.


Так или иначе, но уже буквально на следующей неделе схемы и сроки доставки грузов на полуостров изменятся. Как это отразится на конечной стоимости перевозки, затратах транспортных компаний и популярности крымского направления у грузоотправителей, «Логирусу» помогли выяснить:

Максим Худалов 
Директор группы корпоративных рейтингов АКРА
Максим Худалов
Алексей Демушкин 
Заместитель руководителя российского отдела компании «Совтрансавто Логистика Рус»
Алексей Демушкин
ФКУ Упрдор «Тамань» 
ФКУ Упрдор «Тамань»

Грузовой «дедлайн»

Ограничения грузового движения вводились Минтрансом сроком до 1 октября 2018-го и касались даже не самого моста, а подходов к нему. Официально данное решение было обусловлено «оптимизацией логистических потоков в пиковый летний сезон для снижения нагрузки на дорожную сеть Керченского и Таманского полуостровов». Неофициальная причина – срыв сроков по обеспечению безопасности Крымского моста исполнителем работ ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранса». В мае распоряжением Правительства РФ сроки госконтракта подкорректировали. В соответствии с новыми условиями на проведение инженерных изысканий, проектирование и оснащение моста инженерно-техническими системами обеспечения безопасности было отведено еще 19 месяцев, до 1 декабря 2019-го. По автоподходам со стороны Керчи и Тамани новый «дедлайн» назначили на 30 сентября 2018-го.

В середине августа прошла информация о том, что ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранса» не уложится в срок до конца сентября по керченской стороне, а следовательно возникнут проблемы с досмотром грузовиков. Однако Минтранс нашел выход. До завершения строительства стационарного досмотрового комплекса, (LR. по данным Минтранса, в конце октября 2018-го) грузовики будут проверяться на мобильных комплексах. Таким образом, фуры на мост можно пустить и 1 октября.

На запрос «Логируса» в Министерстве транспорта РФ ответить не успели. Однако в устной беседе возможный перенос сроков не подтвердили. В Росавтодоре с этим же вопросом направили в ФКУ Упрдор «Тамань».

– Мы ожидаем, что, если 1 октября никаких иных приказов (LR. Минтрансом) выпущено не будет, то грузовое движение пустят, – прокомментировали в ведомстве, добавив, что конкретикой относительно сроков пока не располагают. Несмотря на то, что ФКУ всю последнюю неделю с этим же вопросом штурмуют грузоперевозчики.

Этой же даты придерживается и генеральный директор ГУП РК «Крымские морские порты» Алексей Волков. По его словам, с 1 октября по мосту «пойдет весь грузовой транспорт без ограничений по весу, номенклатуре и опасности».

Подставляй кузов, шофер

По предварительным оценкам ФКУ Упрдор «Тамань», с открытием грузового движения ежедневно в сторону полуострова будет двигаться от 700 до 1 100 фур. Данное предположение базируется на статистических данных диспетчерской службы ООО «Морская дирекция» Керченской паромной переправы. Именно столько большегрузов в среднем перевозилось через пролив в августе месяце.

Резкого всплеска интереса со стороны грузоотправителей к данному направлению заместитель руководителя российского отдела компании «Совтрансавто Логистика Рус» Алексей Демушкин не отмечает. Количество заказов постоянное с традиционным ростом в последние 3-4 дня месяца, отмечает собеседник «Логируса». Но этот кратковременный подъем наблюдается в течение всего года.


Исключение из маршрута доставки услуг Керченской паромной переправы удешевит доставку примерно на 40 000 рублей
Исключение из маршрута доставки услуг Керченской паромной переправы удешевит доставку примерно на 40 000 рублей

На сроках доставки запуск грузового движения сильно не скажется, добавляет эксперт. Сейчас в среднем товары доставляются из Москвы в Симферополь за 2,5 дня. И это с учетом паромной переправы. Но в связи с тем, что легковой транспорт и автобусы уже ей не пользуются – пробок нет. Единственное, что может задержать фуру в пути – это неблагоприятные погодные условия, парализующие работу переправы.

А вот затраты на доставку для транспортных компаний станут существенно ниже. – После открытия Крымского моста для большегрузов стоимость доставки от текущего фрахта сократится на 25-30%. Так как сейчас в ставку включена стоимость паромной переправы в обе стороны, а это порядка 40 000 рублей, – пояснил Алексей Демушкин.

Более скромный прогноз дает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. По его мнению, «наличие подобного коридора должно удешевить транспортировку на полуостров 10-15%».

Потенциал выше реальных возможностей

По оценкам Максима Худалова, потенциальная грузовая мощность Крымского моста достигает 13 млн тонн в год. Однако, в первое время реальные объемы будут куда скромнее.

– Запуск грузового движения, к сожалению, вряд ли быстро восстановит объем перевозок в Крым до уровней 2010-2013 годов. Так как осложнение отношений с Украиной привело к серьезным ухудшениям положения местного сельского хозяйства. Поэтому, в свою очередь, грузовая база в республике пока явно недостаточна, – резюмирует эксперт.

В качестве подтверждения своей точки зрения, собеседник «Логируса» озвучил данные статистики. Так, по итогам 2017 года в Крым было доставлено 2,5 млн тонн грузов, а до 2014-го на полуостров ежегодно завозилось 17-18 млн тонн ежегодно. Для восстановления объемов понадобится минимум несколько лет, полагает директор группы корпоративных рейтингов АКРА.

Автодорожная часть Крымского моста была официально открыта 16 мая 2018 года. Ее протяженность составляет 19 км. В совокупности на строительство объекта было потрачено 228 млрд рублей. На сегодняшний день автомобильная трасса включает четыре полосы и имеет пропускную способность – 40 тыс. автомобилей в сутки. Максимально допустимая скорость – 90 км/ч.

Итак, встречаем первое грузовое пришествие Крымского моста, торжественным би-бип ура от фур, массой свыше 3 тонн!

Как и планировалось, движение по Крымскому мосту для фур массой свыше 3,5 тонн открыли 1 октября. В числе первых с материка на полуостров проехали авторефрижераторы с молочными и мясными продуктами питания, а также фуры со стройматериалами. В обратном направлении двигались машины с продукцией винодельческих предприятий Крыма. За ночь по мосту проехало более 700 грузовиков: в сторону Тамани – около 300 и почти 400 – в сторону Керчи.



Тэги: прогнозы, Крымский мост, грузоперевозки
29.09.2018

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Личные трудности Лучшие люди Раскопки Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх