Siemens Mobility хочет судится с РЖД в другом месте

14 марта 2023

Настаивая на своем, иностранная компания подала уже две кассационные жалобы

Siemens Mobility хочет судится с РЖД в другом месте

Компания Siemens Mobility подала кассационные жалобы в Верховный суд России, пытаясь опротестовать запрет на рассмотрение споров по договорам с ОАО «РЖД» за рубежом. Одна жалоба поступила 6 марта, вторая – 9 марта, сообщает «Коммерсантъ».

Первый спор касается договора от 17 декабря 2014 года между РЖД и Siemens Mobility на обслуживание гидравлической системы торможения, сортировки и управления сортировочной горкой на сортировочной станции Лужская.

Как следует из материалов дела, в марте прошлого года Siemens Mobility уведомила РЖД, что больше не может выполнять работу, сославшись на «обстоятельства непреодолимой силы», а через месяц расторгла договор в одностороннем порядке. С мая компания прекратила техническое обслуживание и ремонт на сортировочной станции Лужская. Свое решение там объяснили необходимостью соблюдения введенных ЕС против России санкций.

После этого Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области по иску РЖД признал недействительным расторжение договора со стороны Siemens и обязал ее продолжить выполнение взятых на себя обязательств. Компания не согласилась с решением и решила инициировать разбирательство в Международном арбитражном суде при палате экономики Австрии в Вене. Арбитражный суд Москвы не разрешил Siemens переносить спор за рубеж. Компания безуспешно пыталась обжаловать это решение в Арбитражном суде Московского округа.

Арбитраж принял аналогичное решение и по спору Siemens с РЖД об обслуживании высокоскоростных поездов. Siemens Mobility весной прошлого года также отказалась исполнять договор от 20 апреля 2007 года и попросила погасить задолженность в размере €13,4 млн за оказанные услуги. РЖД оспорило расторжение договора в петербургском суде, спор решен в пользу российской компании, с чем Siemens не согласилась.

В мае прошлого года Siemens объявила о своем решении уйти из России. В РЖД тогда заявили, что обслуживание поездов «Сапсан» и «Ласточка» «будет продолжено в рамках действующего российского законодательства под руководством и контролем холдинга».

Монополист параллельно заручается обеспечительными мерами, дающими ему возможность пользоваться оборудованием и запчастями, необходимыми для исполнения договоров. Споры находятся в разных инстанциях, но по некоторым искам, например, о запрете судиться в Вене по договору от 2011 года или по обязанию к исполнению договора по станции Лужская, уже есть отказ в передаче кассационной жалобы в Верховный суд.

Напомним, ранее Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области передал РЖД для хранения и использования принадлежащие Siemens Mobility GmbH оборудование, инструменты и запчасти, необходимые для ремонта высокоскоростных поездов, следует из опубликованного определения суда. LR

Тэги: РЖД, Siemens, судебные споры







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх