ПГК хочет ехать, а РЖД отказывает. И, наверное, откажет снова

11 сентября 2013

Намерение Министерства транспорта РФ продлить до конца 2014 года действие приказа, разрешающего ОАО «РЖД» отказывать в перевозке порожних вагонов без гарантии их загрузки на станциях назначения, поддерживают далеко не все

ПГК хочет ехать, а РЖД отказывает. И, наверное, откажет снова
Несмотря на то, что именно благодаря приказу, как считают в Минтрансе, нагрузка на инфраструктуру снизилась, а порожний пробег подвижного состава сократился, существуют противники продления его действия.

Казалось бы, улучшение ситуации на железной дороге налицо, и это не может не радовать всех участников перевозочного процесса – собственника дорог, операторов, экспедиторов, клиентов. Однако их оценки достигнутых результатов разнятся, а порой и прямо противоположны.

Так, в Первой грузовой компании «Логирусу» сообщили, что после вступления приказа в силу операторы могут отправлять вагоны только в случае согласования заявки с РЖД. «Таким образом, – констатировали в ПГК, – у собственников подвижного состава нет возможности четко планировать вагоноотправки. Кроме того, у них появляются дополнительные расходы, связанные с простоем вагонов в ожидании отправления».

Последствия для компании достаточно чувствительны: «Грузоотправители, которые, в свою очередь, не могут долго ждать вагоны под погрузку, разрывают согласованные ранее планы погрузки и переходят на автомобильный транспорт, либо к другому оператору».

Прогноз специалистов ПГК в связи с планами РЖД добиться государственного регулирования цен на отстой подвижного состава на путях общего пользования также не отличается оптимизмом: «В установке тарифов, прежде всего, заинтересовано ОАО «РЖД». В случае, если вагоны задерживаются более указанного в заявке на отстой вагонов срока, перевозчик взыскивает двукратный сбор с собственника вагонов. При этом зачастую вагоны прибывают на станции отстоя со значительной просрочкой в пути следования, вызванной действиями перевозчика».

Сейчас ставки за отстой вагонов утверждаются РЖД в одностороннем порядке, сообщили «Логирусу» в Первой грузовой. Предложения других участников перевозочного процесса при этом не учитываются. Как правило, перевозчик уведомляет операторов о введении новых ставок договорного тарифа на железной дороге, публикуя соответствующую информацию в СМИ.

«При существующем профиците вагонов эта мера вызовет негативные последствия для операторов», – считают в ПГК. Вполне возможно, что небольшим компаниям придется свернуть свой бизнес: «Поскольку в сегодняшней ситуации непросто найти грузовую базу под парк в собственности, при этом стоять в отстое для мелких операторов означает “работу в минус”».

В качестве необходимого условия сокращения простоя подвижного состава на путях общего пользования в Первой грузовой компании считают создание такой «эксплуатационной обстановки, при которой у всех участников процесса будут понятные и прозрачные условия взаимодействия, а также достаточная грузовая база». LR

Тэги: РЖД, ПГК







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх