Китайскую визу российские дальнобойщики по 2 месяца ждут

20 сентября 2023

Больше всего времени перевозчики тратят, чтобы попасть на прием в консульство КНР

Китайскую визу российские дальнобойщики по 2 месяца ждут

Оформление китайской визы для дальнобойщиков у российских перевозчиков в среднем занимает около 2 месяцев, рассказал «Логирусу» руководитель филиала «ТРАСКО» в Екатеринбурге Максим Нехаев.

– Сам процесс подготовки документов по времени занимает около недели, проблема в записи в электронную очередь на прием в китайское консульство, которая растягивается на 1-1,5 месяца. Время изготовления китайской визы после подачи документов в консульство занимает еще неделю. В среднем, весь процесс растягивается на 2 месяца, – объясняет эксперт.

По словам Максима Нехаева, перечень основных документов для оформления годовой визы «С» для водителя довольно внушительный: нота МИД РФ, подготовленная АСМАП-сервисом; загранпаспорт и его копия (если ранее были открыты визы, их копии также потребуются); копия договора и лицензии китайского партнера; копия водительского удостоверения; оригинал и копия российского паспорта; фотография на белом фоне (33 мм на 48 мм), сделанная не ранее, чем за шесть месяцев до подачи документов; зарегистрированная на сайте консульства и распечатанная анкета работника; распечатанная выписка о записи в электронную очередь на втором сайте консульства; справка от компании, подтверждающая трудовые обязательства с работником; справка о доходах за последний год; сопроводительное письмо от компании о том, что она ходатайствует о выдаче визы на необходимый срок. Также потребуется оплата госпошлины, которая проводится в самом консульстве после подачи выше упомянутых документов.

По словам генерального директора ООО «ВостокТранс» Ивана Коваля, еще одна сложность заключается в том, что визу можно получить только в консульствах, которые находятся в приграничных городах. Среди них Владивосток, Хабаровск и Чита.

– С момента, как перевозчик станет в электронную очередь до момента получения визы проходит более полутора месяцев. Я буквально на этой неделе подал данные, стал в электронную очередь. Теперь подавать документы на визу я смогу только 23 октября, а получить ее – 30 октября, – рассказал собеседник «Логируса».

Учредитель группы компаний DIAZAN Динар Хабибуллин рассказал, что они в компании пытаются решать вопрос с оформлением китайских виз «подручными средствами».

– Главный офис нашей компании находится в Башкирии. Соответственно, у нас в регионе оформить визы невозможно. Поэтому, мы собираем пакет документов и просим помочь партнеров по международным перевозкам. Так пока мы выходим из сложившейся ситуации, но нужно понимать, что это не решение проблемы, – объясняет эксперт.

Все собеседники «Логируса» отмечают, что ранее таких проблем во взаимоотношениях России и Китая не было. По словам Динара Хабибуллина, раньше водитель мог приехать прямо на пункт пропуска, подать свой паспорт, где ему сразу же ставили временную визу на 10 дней. Собственно так, отмечает эксперт, сейчас ездят белорусские водители.

При этом, Иван Коваль отмечает, что подобные проблемы имеются и с китайской стороны: российские визы гражданам КНР тоже выдаются очень долго. Поэтому, эксперт считает, что нынешняя ситуация – это ответная мера Китая.

Чтобы упростить и ускорить процесс выдачи китайских виз российским водителям грузовиков, считает Максим Нехаев, в первую очередь, нужно ввести безвизовый режим между Россией и Китаем для профессиональных водителей, как это сделали в Белоруссии.

Также нужно упростить процесс заполнения анкет на сайте китайского консульства. Например, исключить необходимость предоставления данных о родственниках, где они работают и т.п. Кроме того, следует обеспечить свободную запись на прием в консульство на необходимую дату.

– Идеальный вариант для нас, российских перевозчиков, заезжать вглубь Китая, туда, где находится производство, грузиться, обратно ехать по определенным маршрутам. Вот это будет реальным серьезным упрощением, – резюмирует Динар Хабибуллин.

Напомним, что Минтранс предложил китайским коллегам внести изменения в межправительственное соглашение об облегчении поездок граждан, принятое в 2013 году. Протокол об изменениях находится на завершающей стадии согласования, но для вступления в силу необходимо его ратифицировать. LR

Тэги: Китай, автомобильные грузоперевозки, ТРАСКО, DIAZAN, ВостокТранс







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх