Китайские поставщики двигателей вместо газа, нажали на тормоз
6 сентября 2022По неофициальным данным, приостановка связана с риском вторичных санкций
Китайская Weichai Power Co. Ltd приостановила поставки газовых двигателей для «КамАЗа». Как знакомые с ситуацией источники сообщили «Известиям», это могло произойти из-за риска сотрудничества с подсанкционными компаниями из России.
Китайскими моторами комплектовали самосвалы на метане. Эти же двигатели шли и на работающие на метане автобусы «Нефаз» (предприятие входит в периметр «КамАЗа»).
«КамАЗ» в условиях санкций также рассматривал возможность установки дизельных Weichai на свою грузовую технику классического поколения К3. Сообщалось, что в июне компания «Риат» (официальный дилер «КамАЗа» и производитель спецтехники на их шасси) даже собрала первый грузовик КамАЗ-43118 с двигателем Weichai WP10.
Представитель «КамАЗа» Олег Афанасьев подтвердил «Известиям», что производство грузовика 5490 на СПГ завершится в этом году. Эта модель относится к поколению К4, а у завода уже готова замена – КамАЗ-54901 на СПГ поколения К5.
– Мы планируем запустить его во второй половине 2023 года, как раз под заявочную кампанию госсубсидирования, если оно, конечно, продолжится, – сообщил Олег Афанасьев.
Он добавил, что на эту модель будут ставить «камазовский» рядный шестицилиндровый двигатель Р6, доработанный для работы на газе.
Напомним, летом 2022 года самыми популярными грузовыми автомобилями в России стали китайские, следует из отчета «Автостата», составленного на основе данных АО «Электронный паспорт». LR
История вопроса
Продажи грузовиков в 2022 году уйдут в «минор»
Цены на новые грузовики в России неприятно выросли
Двигатели Weichai устанавливали на тягачи поколения К4, работающие на газомоторном топливе (сжиженный или компримированный природный газ). Например, на современный тягач 5490 на СПГ, производство которого запустили в феврале 2020 года.Продажи грузовиков в 2022 году уйдут в «минор»
Цены на новые грузовики в России неприятно выросли
Китайскими моторами комплектовали самосвалы на метане. Эти же двигатели шли и на работающие на метане автобусы «Нефаз» (предприятие входит в периметр «КамАЗа»).
«КамАЗ» в условиях санкций также рассматривал возможность установки дизельных Weichai на свою грузовую технику классического поколения К3. Сообщалось, что в июне компания «Риат» (официальный дилер «КамАЗа» и производитель спецтехники на их шасси) даже собрала первый грузовик КамАЗ-43118 с двигателем Weichai WP10.
Представитель «КамАЗа» Олег Афанасьев подтвердил «Известиям», что производство грузовика 5490 на СПГ завершится в этом году. Эта модель относится к поколению К4, а у завода уже готова замена – КамАЗ-54901 на СПГ поколения К5.
– Мы планируем запустить его во второй половине 2023 года, как раз под заявочную кампанию госсубсидирования, если оно, конечно, продолжится, – сообщил Олег Афанасьев.
Он добавил, что на эту модель будут ставить «камазовский» рядный шестицилиндровый двигатель Р6, доработанный для работы на газе.
Напомним, летом 2022 года самыми популярными грузовыми автомобилями в России стали китайские, следует из отчета «Автостата», составленного на основе данных АО «Электронный паспорт». LR
Тэги: КамАЗ, Китай, запчасти, экспорт
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 20.02.2024 «КАМАЗ» разгонит станки
- 15.02.2024 В «КамАЗе» не осталось немецкого
- 16.09.2023 Российский автопром окутали новые санкции