Экспортный продукт российского автопрома поедет до границы за государственный счет
5 апреля 2016Минпромторг предложил компенсировать расходы по транспортировке отечественных автомобилей, предназначенных для экспорта

Российским автопроизводителям, имеющим соглашения о промсборке, государство, возможно, компенсирует расходы по транспортировке и сертификации автомобилей, предназначенных на экспорт, в соответствии с проектом постановления, разработанного Минпромторгом и размещенного на сайте regulation.gov.ru.
Если документ будет принят, автопроизводители могут получать из бюджета субсидии на покрытие 100% расходов по доведению продукции автопрома до международных стандартов (адаптация, испытания, сертификация), пишут «Ведомости». При транспортировке машин и компонентов до пограничных регионов сухопутным путем (железной и автомобильной дорогой, своим ходом) предполагается компенсировать 60% фактически понесенных затрат, 80% – при наличии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (подтверждает страну происхождения, предполагая максимальный набор производственных операций, обычно используется для льготных поставок продукции в страны СНГ). При транспортировке морем предполагается 50%-ая компенсация.
Утвержденной на программу общей суммы на все не хватит, сожалеют сотрудники двух автоконцернов. Предполагалось, что всего на поддержку экспорта автомобилей в 2016 году будет выделено 5 млрд руб., но в январе сумму сократили до 3,3 млрд руб. По словам экспертов, данная сумма сопоставима с экспортными расходами «АвтоВАЗа» и меньше, чем у группы ГАЗ.
Группа «АвтоВАЗ» (автозаводы в Тольятти и Ижевске), по словам ее представителя, поддерживает любые меры господдержки. В прошлом году из-за сокращения спроса в Казахстане экспорт автомобилей Lada рухнул примерно на 40% до 30 000 автомобилей, а в нынешнем году предприятие собирается выйти на прежний уровень – 50 000 шт., говорил директор Ижевского автозавода Михаил Рябов. Машины в основном доставляются по железной дороге.
Представитель «Хендэ мотор мануфактуринг рус» (Санкт-Петербург, выпускает Hyundai и Kia) не раскрыл планы по экспорту на 2016 год, лишь пояснил, что морским транспортом автомобили поставляются в страны Ближнего Востока, автовозами – в страны СНГ. При введении новых правил важно соблюдать равные возможности для всех российских автопроизводителей, подчеркивает он.
В условиях продолжающегося сокращения автомобильного рынка в России важно в принципе запустить новую госпрограмму, замечает сотрудник одного из автоконцернов. Нужно ли менять условия – станет понятно по итогам года, после обкатки нового инструмента, считает он. LR
Если документ будет принят, автопроизводители могут получать из бюджета субсидии на покрытие 100% расходов по доведению продукции автопрома до международных стандартов (адаптация, испытания, сертификация), пишут «Ведомости». При транспортировке машин и компонентов до пограничных регионов сухопутным путем (железной и автомобильной дорогой, своим ходом) предполагается компенсировать 60% фактически понесенных затрат, 80% – при наличии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (подтверждает страну происхождения, предполагая максимальный набор производственных операций, обычно используется для льготных поставок продукции в страны СНГ). При транспортировке морем предполагается 50%-ая компенсация.
Утвержденной на программу общей суммы на все не хватит, сожалеют сотрудники двух автоконцернов. Предполагалось, что всего на поддержку экспорта автомобилей в 2016 году будет выделено 5 млрд руб., но в январе сумму сократили до 3,3 млрд руб. По словам экспертов, данная сумма сопоставима с экспортными расходами «АвтоВАЗа» и меньше, чем у группы ГАЗ.
Группа «АвтоВАЗ» (автозаводы в Тольятти и Ижевске), по словам ее представителя, поддерживает любые меры господдержки. В прошлом году из-за сокращения спроса в Казахстане экспорт автомобилей Lada рухнул примерно на 40% до 30 000 автомобилей, а в нынешнем году предприятие собирается выйти на прежний уровень – 50 000 шт., говорил директор Ижевского автозавода Михаил Рябов. Машины в основном доставляются по железной дороге.
Представитель «Хендэ мотор мануфактуринг рус» (Санкт-Петербург, выпускает Hyundai и Kia) не раскрыл планы по экспорту на 2016 год, лишь пояснил, что морским транспортом автомобили поставляются в страны Ближнего Востока, автовозами – в страны СНГ. При введении новых правил важно соблюдать равные возможности для всех российских автопроизводителей, подчеркивает он.
В условиях продолжающегося сокращения автомобильного рынка в России важно в принципе запустить новую госпрограмму, замечает сотрудник одного из автоконцернов. Нужно ли менять условия – станет понятно по итогам года, после обкатки нового инструмента, считает он. LR
Тэги: Минпромторг, экспорт автомобилей
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 20.03.2025 Эксперт: дрон по цене грузовика – вот главная проблема беспилотных авиаперевозок
- 20.03.2025 РЖД горит желанием вложиться в ГосЛог всеми своими цифровыми сервисами и разработчиками
- 20.03.2025 Эксперт: рынок логистики разделится на платформенных агрегаторов и узкоспециализированные компании

