Автопроизводителям удешевят логистику, но лишь до границы

18 января 2016

Такую меру поддержки российского экспорта рассматривает правительство

Автопроизводителям удешевят логистику, но лишь до границы

Правительство может выделить на перевозки до границы предназначенных на экспорт российских автомобилей 5 млрд рублей, чтобы удешевить логистику поставок отечественных производителей. Экспортерам важно, чтобы поддержка распространялась на все виды доставки: по железной дороге, автовозами, своим ходом, сообщают «Ведомости».

В 2016 году на поддержку экспорта автомобилей может быть выделено 5 млрд руб. субсидий, деньги пойдут на компенсацию расходов по транспортировке машин внутри страны для последующей поставки за рубеж, рассказал в пятницу министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Правительству дано поручение окончательно просчитать такой вариант. В реализации программы поможет Российский экспортный центр (РЭЦ, структура Внешэкономбанка). Речь идет прежде всего об анализе логистических маршрутов.

Ранее на компенсацию расходов на транспортировку автомобилей до границы автопроизводители просили минимум 1 млрд руб. Еще минимум 1 млрд руб. – на адаптацию моделей для зарубежных рынков с последующей сертификацией. По словам Мантурова, эта мера обсуждается.

Девальвация рубля хоть и делает экспорт привлекательным, но расширять поставки за рубеж мешает дорогая логистика. Автопроизводители надеются, что субсидирование перевозок будет охватывать не только территорию России, но и доставку техники за рубежом. Например, на Кубу доставка от российской границы в 10 раз дороже транспортировки до нее. Еще важно, чтобы поддержка распространялась на все виды доставки: по железной дороге, автовозами, своим ходом.

По словам директора по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадия Иванова, только в конце прошлого года компания получила 7 запросов на доставку CKD – машинокомплектов для последующей сборки автомашин от двух известных производителей из Калуги и нескольких не менее известных – из Петербурга. «Объемы запрашивают огромные, – пояснил собеседник «Логируса». – Причина – и в падение спроса на российском рынке, и желание попасть на новый очень большой иранский рынок».

Логистические расходы автоконцерны не раскрывают. Общий рынок перевозок новых легковых автомобилей, к примеру, по территории России (импорт, экспорт, внутренние перевозки) в 2015 году составил около 25 млрд руб., а средневзвешенный тариф на доставку одного автомобиля – 15 000 руб., подсчитал директор по экспедированию группы компаний «Автологистика» Виктор Крачковский. При этом средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России, по предварительной оценке «Автостата», по итогам прошлого года составила 1,2 млн руб.LR

Тэги: Минпромторг, грузоперевозки, ТрансАзия-Русь







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх