Автопроизводителям удешевят логистику, но лишь до границы
18 января 2016Такую меру поддержки российского экспорта рассматривает правительство

Правительство может выделить на перевозки до границы предназначенных на экспорт российских автомобилей 5 млрд рублей, чтобы удешевить логистику поставок отечественных производителей. Экспортерам важно, чтобы поддержка распространялась на все виды доставки: по железной дороге, автовозами, своим ходом, сообщают «Ведомости».
В 2016 году на поддержку экспорта автомобилей может быть выделено 5 млрд руб. субсидий, деньги пойдут на компенсацию расходов по транспортировке машин внутри страны для последующей поставки за рубеж, рассказал в пятницу министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Правительству дано поручение окончательно просчитать такой вариант. В реализации программы поможет Российский экспортный центр (РЭЦ, структура Внешэкономбанка). Речь идет прежде всего об анализе логистических маршрутов.
Ранее на компенсацию расходов на транспортировку автомобилей до границы автопроизводители просили минимум 1 млрд руб. Еще минимум 1 млрд руб. – на адаптацию моделей для зарубежных рынков с последующей сертификацией. По словам Мантурова, эта мера обсуждается.
Девальвация рубля хоть и делает экспорт привлекательным, но расширять поставки за рубеж мешает дорогая логистика. Автопроизводители надеются, что субсидирование перевозок будет охватывать не только территорию России, но и доставку техники за рубежом. Например, на Кубу доставка от российской границы в 10 раз дороже транспортировки до нее. Еще важно, чтобы поддержка распространялась на все виды доставки: по железной дороге, автовозами, своим ходом.
По словам директора по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадия Иванова, только в конце прошлого года компания получила 7 запросов на доставку CKD – машинокомплектов для последующей сборки автомашин от двух известных производителей из Калуги и нескольких не менее известных – из Петербурга. «Объемы запрашивают огромные, – пояснил собеседник «Логируса». – Причина – и в падение спроса на российском рынке, и желание попасть на новый очень большой иранский рынок».
Логистические расходы автоконцерны не раскрывают. Общий рынок перевозок новых легковых автомобилей, к примеру, по территории России (импорт, экспорт, внутренние перевозки) в 2015 году составил около 25 млрд руб., а средневзвешенный тариф на доставку одного автомобиля – 15 000 руб., подсчитал директор по экспедированию группы компаний «Автологистика» Виктор Крачковский. При этом средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России, по предварительной оценке «Автостата», по итогам прошлого года составила 1,2 млн руб.LR
В 2016 году на поддержку экспорта автомобилей может быть выделено 5 млрд руб. субсидий, деньги пойдут на компенсацию расходов по транспортировке машин внутри страны для последующей поставки за рубеж, рассказал в пятницу министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Правительству дано поручение окончательно просчитать такой вариант. В реализации программы поможет Российский экспортный центр (РЭЦ, структура Внешэкономбанка). Речь идет прежде всего об анализе логистических маршрутов.
Ранее на компенсацию расходов на транспортировку автомобилей до границы автопроизводители просили минимум 1 млрд руб. Еще минимум 1 млрд руб. – на адаптацию моделей для зарубежных рынков с последующей сертификацией. По словам Мантурова, эта мера обсуждается.
Девальвация рубля хоть и делает экспорт привлекательным, но расширять поставки за рубеж мешает дорогая логистика. Автопроизводители надеются, что субсидирование перевозок будет охватывать не только территорию России, но и доставку техники за рубежом. Например, на Кубу доставка от российской границы в 10 раз дороже транспортировки до нее. Еще важно, чтобы поддержка распространялась на все виды доставки: по железной дороге, автовозами, своим ходом.
По словам директора по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадия Иванова, только в конце прошлого года компания получила 7 запросов на доставку CKD – машинокомплектов для последующей сборки автомашин от двух известных производителей из Калуги и нескольких не менее известных – из Петербурга. «Объемы запрашивают огромные, – пояснил собеседник «Логируса». – Причина – и в падение спроса на российском рынке, и желание попасть на новый очень большой иранский рынок».
Логистические расходы автоконцерны не раскрывают. Общий рынок перевозок новых легковых автомобилей, к примеру, по территории России (импорт, экспорт, внутренние перевозки) в 2015 году составил около 25 млрд руб., а средневзвешенный тариф на доставку одного автомобиля – 15 000 руб., подсчитал директор по экспедированию группы компаний «Автологистика» Виктор Крачковский. При этом средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России, по предварительной оценке «Автостата», по итогам прошлого года составила 1,2 млн руб.LR
Тэги: Минпромторг, грузоперевозки, ТрансАзия-Русь
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме

