Авиаперевозчик Red Wings ждет новая бизнес-модель и смена руководства

24 июля 2024

В апреле 2024 года авиакомпания планировала переименование в «Рассвет», которое подразумевало переход на российскую авиатехнику

Авиаперевозчик Red Wings ждет новая бизнес-модель и смена руководства

Гендиректор авиакомпании Red Wings Евгений Солодилин уходит в отставку, руководство перевозчика перейдет управляющей компании и будет изменен состав совета директоров, подтвердили большинство источников издания «Коммерсантъ» в авиаотрасли.

Первым о кадровых перестановках сообщили Telegram-каналы «Незыгарь» и brief, где в качестве причин называли простои авиапарка, в частности Ту-204/214, и затраты на ребрендинг в ₽1 млрд. Один из собеседников «Ъ» назвал эту информацию не соответствующей действительности.

Бывший руководитель аэропорта Жуковский Евгений Солодилин возглавил авиакомпанию в июле 2022 года. Тогда собеседники издания объясняли перестановку решением «Ростеха» усилить авиакомпанию «более лояльными» кадрами, а Солодилина считали креатурой советника президента ОАК Бориса Алешина, на тот момент входившего в совет директоров ОАК и Red Wings, а также владевшего долей в Жуковском.

– Три иностранных самолета, которые «кормят» компанию, ориентированную на отечественную технику, вряд ли можно считать удовлетворительной ситуацией, – называет один из собеседников возможную причину отставки Евгения Солодилина.

Другой источник возражает, что операционные и финансовые результаты «никогда не становятся причинами в подобных перестановках».

В апреле Red Wings планировала переименование в «Рассвет», который подразумевал переход на российскую авиатехнику. Перевозчик продолжал активно эксплуатировать три своих Boeing 777 на чартерных рейсах. В августе 2023 года после длительных задержек двух из этих рейсов Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту оказания небезопасных услуг при перевозке пассажиров.

Сейчас в парке Red Wings помимо трех Boeing 777 еще 20 SSJ 100, три Ту-204 и один Ту-214. Кроме того, в августе 2023 года Red Wings приобрела грузовую Sky Gates с двумя самолетами Ил-76 и Ил-96.

Red Wings с 2022 года отказалась от эксплуатации восьми своих Airbus. Перевозчик просил разрешения на вывоз Airbus еще весной 2023 года, но получил отказ властей. По данным ряда собеседников издания, затем компания пыталась найти на эти самолеты эксплуатантов внутри РФ в расчете на лизинг, но не получилось.

В 2024 году перевозчик завершил «подготовку к сделке» по приобретению двух самолетов типа A321, но подписание договора задерживается из-за позиции иностранного лизингодателя, ссылающегося на корпоративную связь Red Wings со структурами Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Все три Boeing Red Wings в 2023 году были переведены в финансовый лизинг. У лайнеров высокий уровень пунктуальности (92%), налет (1,1 тыс. часов в месяц на три борта) и эти самолеты обеспечивают до 70% прибыли.

Новому менеджменту перевозчика предстоит определиться с бизнес-моделью и приоритетами, говорит глава «АвиаПорта» Олег Пантелеев. Развивать и чартерные туристические рейсы, и региональные субсидируемые перевозки на SSJ 100, раскатывать Ту-204/214 и вытягивать после простоя Airbus – слишком сложная менеджерская задача.

Повышение эффективности эксплуатации Ту-204/214 решится по мере роста парка этих самолетов, как произошло с SSJ 100, где на старте возникали вопросы с обеспечением запчастями и тренажерами. Решение проблем силами одного эксплуатанта с несколькими единицами судов возможно, но издержки уничтожат экономику любой коммерческой авиакомпании.

Руководитель аналитического центра ГосНИИ ГА Федор Борисов добавляет, что любой российской авиакомпании потребуется профессиональная команда с навыками быстрой адаптации и возможностями организации бизнес-процессов в условиях непредсказуемых вызовов.

Напомним, авиакомпания Red Wings в июле 2023 года завершала сделку по приобретению грузовой авиакомпании. LR

Фото: go-travel.ru

Тэги: Red Wings, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх