На «Дону», в подмосковном Домодедове, строится российско-казахстанский сухой порт
6 октября 2016Кроме контейнерного и таможенного терминалов, там появятся низкотемпературный и сухой склады
Российская Coalco Development и АО KTZExpress, входящее в «Казахстан темир жолы» (КТЖ, железные дороги Казахстана), подписали соглашение о реализации проекта «Центральный сухой порт» (ЦСП) в Домодедове, сообщает «Коммерсантъ»
Крупный транспортный центр площадью 60 га на трассе М-4 «Дон» будет обрабатывать контейнерные грузы, проходящие между Китаем и Европой через Россию и Казахстан и Транссибирскому транспортному коридору. Проектирование уже началось, первая очередь проекта мощностью 150 тыс. TEU в год будет запущена в 2019 году. Выход ЦСП на полную проектную мощность – 400 тыс. TEU в год – намечен на 2025 год. На территории ЦСП планируется возведение контейнерного и таможенного терминалов, депо порожних контейнеров, терминалов рефрижераторных контейнеров, а также низкотемпературного и сухого складов.
Инвестиции партнеров составят 169 млн долларов, плановый срок окупаемости – десять лет. Помимо средств акционеров, планируется привлечь кредитные средства. Акционерная структура проекта утверждена в октябре, однако стороны ее не раскрывают. Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что стороны могут войти в капитал в равных долях (по 50%).
Большинство складских комплексов Московской области обслуживаются автотранспортом и «не имеют достаточного предложения услуг железнодорожного обслуживания», говорят в Coalco. Поэтому конкурентным преимуществом проекта компания считает наличие у ЦСТ собственного железнодорожного контейнерного терминала наряду с выходом на автотрассу М-4 «Дон».LR
Крупный транспортный центр площадью 60 га на трассе М-4 «Дон» будет обрабатывать контейнерные грузы, проходящие между Китаем и Европой через Россию и Казахстан и Транссибирскому транспортному коридору. Проектирование уже началось, первая очередь проекта мощностью 150 тыс. TEU в год будет запущена в 2019 году. Выход ЦСП на полную проектную мощность – 400 тыс. TEU в год – намечен на 2025 год. На территории ЦСП планируется возведение контейнерного и таможенного терминалов, депо порожних контейнеров, терминалов рефрижераторных контейнеров, а также низкотемпературного и сухого складов.
Инвестиции партнеров составят 169 млн долларов, плановый срок окупаемости – десять лет. Помимо средств акционеров, планируется привлечь кредитные средства. Акционерная структура проекта утверждена в октябре, однако стороны ее не раскрывают. Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что стороны могут войти в капитал в равных долях (по 50%).
Большинство складских комплексов Московской области обслуживаются автотранспортом и «не имеют достаточного предложения услуг железнодорожного обслуживания», говорят в Coalco. Поэтому конкурентным преимуществом проекта компания считает наличие у ЦСТ собственного железнодорожного контейнерного терминала наряду с выходом на автотрассу М-4 «Дон».LR
Тэги: Coalco, KTZExpress, М4 «Дон», Транссиб, жд перевозки, контейнерные перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости