Казахстанцы и раньше счастливые были, а теперь вдвое счастливее станут – теперь у них два порта есть
13 сентября 2016В Актау открыт новый порт, северный, пока с тремя причалами, но в будущем их станет шесть
Иранский чиновник Акбар Хонджи объявил об официальном открытии нового порта в казахстанском городе Актау, с которым Иран свяжет морское сообщение, пишет Iran.ru.
Управляющий директор транспортной иранской компании Hazar Sea Shipping Lines Акбар Хонджи заявил о том, что Актауский международный морской порт в Казахстане официально открыт частным сектором республики и стыкован с линией морского судоходства «Виана», принадлежащей возглавляемой им компании. «В настоящее время, в период строительства зернохранилищ в порту Актау, три причала этого морского порта готовы к работе», – заявил Хонджи.
– В будущем количество причалов будет расширено до шести и более, – сказал чиновник. – В этом порту, построенном с помощью современных технологий, могут перегружаться разнообразные товары, включая навалочные грузы, пшеницу и генеральные грузы».
Северный морской порт Актау введен в эксплуатацию летом прошлого года, но ранее мог обслуживать только внутренние суда. 10 сентября в северный порт вошло первое международное судно – из Ирана.
По словам заместителя акима Мангистауской области Ракимбека Амиржанова, порт приобрел статус международного и получил возможность обслуживать суда под любым флагом. «Актауский порт имеет возможность принимать единовременно 30 тысяч тонн зерна, северный порт – 80 тысяч тонн. Это дает возможность для наших производителей зерна, металлов и других грузов расширять свои возможности и главное – выбирать. Началась реальная конкуренция между портами, что должно повлиять на конечную стоимость транспортировки товаров», – уверен чиновник.
Отразится возможность принимать международные суда в северном порту Актау и на обратном грузопотоке. По словам Ракимбека Амиржанова, это даст возможность поставлять в регион еще больше грузов из Ирана.
– К нам завозят иранские сельхозпродукты, которые в силу наших климатических условий у нас не могут расти. И то, что теперь есть возможность принимать такие суда, будет способствовать снижению стоимости этих товаров на нашем рынке. Кроме того Иран нам поставляет сейчас строительные материалы: стекло, травертин и так далее. И чем меньше транспортные расходы, тем меньше стоимость товара будет на нашем внутреннем рынке, – отметил представитель правительства региона.
В перспективе власти Мангистауской области планируют развивать через порты Актау направления на Азербайджан и Турцию. «В связи с вводом в эксплуатацию железной дороги, которая соединит Турцию с Баку, мы ожидаем, что далее паромные переправы последуют по направлению в Мангистау», – сказал Ракимбек Амиржанов. LR
Управляющий директор транспортной иранской компании Hazar Sea Shipping Lines Акбар Хонджи заявил о том, что Актауский международный морской порт в Казахстане официально открыт частным сектором республики и стыкован с линией морского судоходства «Виана», принадлежащей возглавляемой им компании. «В настоящее время, в период строительства зернохранилищ в порту Актау, три причала этого морского порта готовы к работе», – заявил Хонджи.
– В будущем количество причалов будет расширено до шести и более, – сказал чиновник. – В этом порту, построенном с помощью современных технологий, могут перегружаться разнообразные товары, включая навалочные грузы, пшеницу и генеральные грузы».
Северный морской порт Актау введен в эксплуатацию летом прошлого года, но ранее мог обслуживать только внутренние суда. 10 сентября в северный порт вошло первое международное судно – из Ирана.
По словам заместителя акима Мангистауской области Ракимбека Амиржанова, порт приобрел статус международного и получил возможность обслуживать суда под любым флагом. «Актауский порт имеет возможность принимать единовременно 30 тысяч тонн зерна, северный порт – 80 тысяч тонн. Это дает возможность для наших производителей зерна, металлов и других грузов расширять свои возможности и главное – выбирать. Началась реальная конкуренция между портами, что должно повлиять на конечную стоимость транспортировки товаров», – уверен чиновник.
Отразится возможность принимать международные суда в северном порту Актау и на обратном грузопотоке. По словам Ракимбека Амиржанова, это даст возможность поставлять в регион еще больше грузов из Ирана.
– К нам завозят иранские сельхозпродукты, которые в силу наших климатических условий у нас не могут расти. И то, что теперь есть возможность принимать такие суда, будет способствовать снижению стоимости этих товаров на нашем рынке. Кроме того Иран нам поставляет сейчас строительные материалы: стекло, травертин и так далее. И чем меньше транспортные расходы, тем меньше стоимость товара будет на нашем внутреннем рынке, – отметил представитель правительства региона.
В перспективе власти Мангистауской области планируют развивать через порты Актау направления на Азербайджан и Турцию. «В связи с вводом в эксплуатацию железной дороги, которая соединит Турцию с Баку, мы ожидаем, что далее паромные переправы последуют по направлению в Мангистау», – сказал Ракимбек Амиржанов. LR
Тэги: Актау, Казахстан, Иран
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости