Назарбаев предложил вспомнить о проекте, который появился «еще при царе»
30 апреля 2014Президент Казахстана хочет соединить Каспийское и Черное моря каналами
Идея строительства канала между Каспийским и Черным морями, хотя появилась, по словам президента Казахстана Назарбаева, «еще при царе», вполне осуществима сейчас. Так считает Михаил Жуков, кандидат биологических наук, член экспертного совета комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
Напомним, на лекции в МГУ президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил в рамках ЕАЭС реализовать два масштабных транспортных проекта – скоростную железную дорогу между столицами Белоруссии, России и Казахстана и судоходный канал «Евразия» между Каспийским и Черным морями.
Михаил Жуков не сомневается, что такая идея вполне осуществима. «Собственно, природа нам в этом помогла, – пояснил собеседник «Логируса». – Между Каспийским и Черным морями в Кумаманычской впадине есть система подпрудно-ледниковых озер. В сущности, она есть везде, где стоял ледник. Так вот, по этим спилвеям (speel way – способ пути) можно прорыть канал. Водораздел там низкий, состоит из рыхлых горных пород. Так что строительство канала, системы шлюзов будет стоить не очень дорого. Канал будет важен и для России, и для Казахстана, и не только. Заинтересованы в нем и Туркмения, и, полагаю, Узбекистан».
– Вопрос в грузообороте, от него будет зависеть окупаемость проекта, – резюмировал Жуков.
Эксперт также уточнил, что сейчас обсуждаются варианты строительства, по тому же принципу спилвеев, Обь-Иртышской системы каналов, с выходом в Казахстан и даже Китай: «Это часть большого проекта, который был разработан «Гидропроектом» еще в советское время, в 60–70-х годах. Тогда планировалось создать систему водных путей Енисей – Обь – Иртыш – Арал – Каспий – Черное море. Но, как многие советские проекты, он не был осуществлен». LR
Напомним, на лекции в МГУ президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил в рамках ЕАЭС реализовать два масштабных транспортных проекта – скоростную железную дорогу между столицами Белоруссии, России и Казахстана и судоходный канал «Евразия» между Каспийским и Черным морями.
Михаил Жуков не сомневается, что такая идея вполне осуществима. «Собственно, природа нам в этом помогла, – пояснил собеседник «Логируса». – Между Каспийским и Черным морями в Кумаманычской впадине есть система подпрудно-ледниковых озер. В сущности, она есть везде, где стоял ледник. Так вот, по этим спилвеям (speel way – способ пути) можно прорыть канал. Водораздел там низкий, состоит из рыхлых горных пород. Так что строительство канала, системы шлюзов будет стоить не очень дорого. Канал будет важен и для России, и для Казахстана, и не только. Заинтересованы в нем и Туркмения, и, полагаю, Узбекистан».
– Вопрос в грузообороте, от него будет зависеть окупаемость проекта, – резюмировал Жуков.
Эксперт также уточнил, что сейчас обсуждаются варианты строительства, по тому же принципу спилвеев, Обь-Иртышской системы каналов, с выходом в Казахстан и даже Китай: «Это часть большого проекта, который был разработан «Гидропроектом» еще в советское время, в 60–70-х годах. Тогда планировалось создать систему водных путей Енисей – Обь – Иртыш – Арал – Каспий – Черное море. Но, как многие советские проекты, он не был осуществлен». LR
Тэги: ЕврАзЭС, судоходный канал «Евразия»
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости