Домодедово распирает от желания расшириться, но эксперты советуют не торопить события
22 января 2018Аэропорт требует отказаться от «любимчиков» и распределять бюджетное финансирование на всех поровну

К середине марта правительство должно выпустить постановление об условиях подписания между аэропортами Москвы и государством концессионных соглашений по развитию инфраструктуры, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники на авиарынке. Предварительные договоренности обсуждались в конце декабря 2017-го. Изначально планировалось, что средства на строительство новой инфраструктуры будут выделены из Фонда национального благосостояния. Однако этого не произошло. Тогда было решено, что концессионные соглашения заменят договоры аренды аэродромного имущества и обеспечат приток инвестиций.
Строительство и реконструкция инфраструктуры МАУ до 2037 года оценивается примерно в 190 млрд рублей. При этом большая часть средств предназначена для Домодедово. В рамках концессии на 55 лет аэропорт хочет расширить аэродром до восьми взлетно-посадочных полос: две – к 2037 году и еще четыре – к 2055 году. Однако главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов сомневается в реалистичности подобных амбиций. Чтобы эффективно эксплуатировать и загружать такие дополнительные мощности, нужно быть крупным международным хабом с сильной базовой авиакомпанией. Таковых в России нет и не будет в обозримом будущем.
Домодедово готово инвестировать в расширение, но с некоторыми оговорками. Все они касаются обязательств государства, которое должно предусмотреть развитие железных и автомобильных дорог, системы управления воздушным движением, а также «устранить диспаритет бюджетного финансирования». Домодедово недвусмысленно заявляет, что аэропорты МАУ «подходят к заключению концессионных соглашений в неравных условиях». По данным «Ъ», финансирование распределяется следующим образом: на первом месте Шереметьево – 120 млрд рублей, на втором Домодедово – 53 млрд рублей, а на третьем Внуково – 48 млрд рублей. В рамках же концессий плату необходимо дифференцировать, уверены в Домодедово: чем больше уже получено средств, тем выше сумма. Аналогичного мнения придерживается глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.
Тэги: Домодедово, МАУ, аэропорты, инвестиции
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

