Эксперт: объем сертифицированной продукции на маркетплейсах вырос в 4 раза
2 ноября 2023В этом году таких товаров на онлайн-витринах уже 12 млн

Количество карточек товаров на маркетплейсах, имеющих ссылку на сертификаты Росаккредитации, увеличилось в 4 раза за год. Об этом на Международном таможенном форуме заявил руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник.
– Если в прошлом году на маркетплейсах было более 3 млн карточек товаров со ссылкой на сертификат Росаккредитации, то в этом году их уже более 12 млн. Таким образом, покупая товар, можно кликнуть на ссылку и понять, насколько он качественный, – подчеркнул эксперт.
Также руководитель Росаккредитации объявил о большом совместном проекте с Национальной системой цифровой маркировки «Честный знак». По словам Назария Скрыпника, совместная работа двух организаций направлена на идентификацию конкретной линейки товара любой номенклатуры.
– Поскольку в Росаккредитации есть вся база по разрешительным документам, а «Честный знак» объединил в себе данные по линейкам товара, мы выбрали несколько групп и обеспечиваем их надлежащую оценку, – рассказал эксперт.
В период с июня по октябрь 2023 года специалистами ведомства было проверено более 24 тысяч сертификатов по отдельным категориям продукции. Основной целью таких проверок является регистрация товаров без нарушений.
Также в Правительстве проводится обсуждение новых мер к товарам, сертификаты которых были прекращены или признаны недействительными. В случае, если испытания по безопасности не проводились, предлагается не пускать новые партии в оборот и запретить продажу уже поступивших в магазины товаров.
– Нам важно, чтобы вся сертификационная база отвечала своей основной задаче – сертификат и декларация подтверждать безопасность товара. Чтобы был анализ производства, и чтобы все испытания по товару были проведены в надлежащем объеме, качестве и количестве. С помощью такого подхода, безопасных товаров на полках магазинов будет гораздо больше, – резюмировал Назарий Скрыпник.
Напомним, за отсутствие сертификатов и прочих разрешительных документов на товары Ozon блокирует селлеров, Wildberries начисляет штрафы от 100 тыс. рублей. LR
– Если в прошлом году на маркетплейсах было более 3 млн карточек товаров со ссылкой на сертификат Росаккредитации, то в этом году их уже более 12 млн. Таким образом, покупая товар, можно кликнуть на ссылку и понять, насколько он качественный, – подчеркнул эксперт.
История вопроса
Эксперт: «Честный знак» не поможет маркетплейсам избавиться от наплыва не оригинальной продукции
За отсутствие сертификатов Ozon «блокирует», а Wildberries штрафует
Кроме того, ведомство активно работает еще над несколькими проектами. Один из них подразумевает разработку и встраивание ссылок на сертификаты прямо в приложения маркетплейсов. Второй проект предполагает удаление карточки товара с онлайн-витрины, если сертификат безопасности отсутствует.Эксперт: «Честный знак» не поможет маркетплейсам избавиться от наплыва не оригинальной продукции
За отсутствие сертификатов Ozon «блокирует», а Wildberries штрафует
Также руководитель Росаккредитации объявил о большом совместном проекте с Национальной системой цифровой маркировки «Честный знак». По словам Назария Скрыпника, совместная работа двух организаций направлена на идентификацию конкретной линейки товара любой номенклатуры.
– Поскольку в Росаккредитации есть вся база по разрешительным документам, а «Честный знак» объединил в себе данные по линейкам товара, мы выбрали несколько групп и обеспечиваем их надлежащую оценку, – рассказал эксперт.
В период с июня по октябрь 2023 года специалистами ведомства было проверено более 24 тысяч сертификатов по отдельным категориям продукции. Основной целью таких проверок является регистрация товаров без нарушений.
Также в Правительстве проводится обсуждение новых мер к товарам, сертификаты которых были прекращены или признаны недействительными. В случае, если испытания по безопасности не проводились, предлагается не пускать новые партии в оборот и запретить продажу уже поступивших в магазины товаров.
– Нам важно, чтобы вся сертификационная база отвечала своей основной задаче – сертификат и декларация подтверждать безопасность товара. Чтобы был анализ производства, и чтобы все испытания по товару были проведены в надлежащем объеме, качестве и количестве. С помощью такого подхода, безопасных товаров на полках магазинов будет гораздо больше, – резюмировал Назарий Скрыпник.
Напомним, за отсутствие сертификатов и прочих разрешительных документов на товары Ozon блокирует селлеров, Wildberries начисляет штрафы от 100 тыс. рублей. LR
Тэги: маркетплейсы, сертификаты, Росаккредитация
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

