Эксперт: объем сертифицированной продукции на маркетплейсах вырос в 4 раза

2 ноября 2023

В этом году таких товаров на онлайн-витринах уже 12 млн

Эксперт: объем сертифицированной продукции на маркетплейсах вырос в 4 раза

Количество карточек товаров на маркетплейсах, имеющих ссылку на сертификаты Росаккредитации, увеличилось в 4 раза за год. Об этом на Международном таможенном форуме заявил руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник.

– Если в прошлом году на маркетплейсах было более 3 млн карточек товаров со ссылкой на сертификат Росаккредитации, то в этом году их уже более 12 млн. Таким образом, покупая товар, можно кликнуть на ссылку и понять, насколько он качественный, – подчеркнул эксперт.

Кроме того, ведомство активно работает еще над несколькими проектами. Один из них подразумевает разработку и встраивание ссылок на сертификаты прямо в приложения маркетплейсов. Второй проект предполагает удаление карточки товара с онлайн-витрины, если сертификат безопасности отсутствует.

Также руководитель Росаккредитации объявил о большом совместном проекте с Национальной системой цифровой маркировки «Честный знак». По словам Назария Скрыпника, совместная работа двух организаций направлена на идентификацию конкретной линейки товара любой номенклатуры.

– Поскольку в Росаккредитации есть вся база по разрешительным документам, а «Честный знак» объединил в себе данные по линейкам товара, мы выбрали несколько групп и обеспечиваем их надлежащую оценку, – рассказал эксперт.

В период с июня по октябрь 2023 года специалистами ведомства было проверено более 24 тысяч сертификатов по отдельным категориям продукции. Основной целью таких проверок является регистрация товаров без нарушений.

Также в Правительстве проводится обсуждение новых мер к товарам, сертификаты которых были прекращены или признаны недействительными. В случае, если испытания по безопасности не проводились, предлагается не пускать новые партии в оборот и запретить продажу уже поступивших в магазины товаров.

– Нам важно, чтобы вся сертификационная база отвечала своей основной задаче – сертификат и декларация подтверждать безопасность товара. Чтобы был анализ производства, и чтобы все испытания по товару были проведены в надлежащем объеме, качестве и количестве. С помощью такого подхода, безопасных товаров на полках магазинов будет гораздо больше, – резюмировал Назарий Скрыпник.

Напомним, за отсутствие сертификатов и прочих разрешительных документов на товары Ozon блокирует селлеров, Wildberries начисляет штрафы от 100 тыс. рублей. LR

Тэги: маркетплейсы, сертификаты, Росаккредитация







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх