Восстание машин: иностранные корабли и самолеты отвоевали позиции на российском рынке
29 января 2018Как только кризис «отступил», поставки зарубежной техники в Россию выросли на треть
Несмотря на официальную политику импортозамещения в машиностроении, российские компании все активнее закупают иностранную технику. На основании месячных данных ФТС за 2017 год видно, что импорт машиностроительной продукции в РФ вырос на 29%, подсчитал «Коммерсантъ». Наиболее активно стали закупать суда и плавсредства (+43%), наземный транспорт (+36%), электро- и механическое оборудование (+24% и +28% соответственно) и авиатехнику (на 20%).
Мартовский импорт обогнал февральский ввоз за то, что тот обставил январские поставки из зарубежья
Сегмент импортных судов и плавсредств растет за счет покупки подержанной техники. При этом, например, отечественные корабли приобретают в основном новые. Подробнее о том, по каким конкретно позициям и почему столь резко вырос импорт, в Минпромторге «Ъ» рассказать не смогли. Но привели примеры сегментов, в которых доля импорта либо сократилась, либо продемонстрировала незначительное увеличение. Так, в нефтегазовом машиностроении он вырос на 3,75%, до $4,15 млрд, в энергетическом машиностроении, электротехнической и кабельной промышленности – на 1,2%, до 151,2 млрд рублей.
Импорт сельхозтехники также увеличился на 13%, а экспорт – на 16%. Однако источник «Ъ» в отрасли, пояснил, что российская продукция до сих пор не может удовлетворить ту часть пользователей, которые «во главу угла ставят максимальную производительность, безотказность, низкую себестоимость работы».
Не хотят пересаживаться и на отечественные самолеты. Так, по неофициальным данным, в РФ к концу года эксплуатировалось 605 иностранных воздушных судов (+76 с начала года). Наибольшей популярностью пользуются Boeing 737, Airbus 320/321, Boeing 777 и Airbus 330. По мнению собеседника «Ъ», импортные самолеты продолжат активно закупать в преддверии возобновления чартерных рейсов на курорты Египта.
Минпромторг рост импорта не пугает. Как пояснили в министерстве, такой задачи, как снижение импорта не стоит. Чиновники следят за падением доли иностранной техники в критичных импортозависимых сегментах. Например, в судостроении важнее наладить собственное производство серийной техники смешанного плавания, рыбопромыслового флота, сейсморазведки, а также танкеров.
Напомним, что в марте 2017-го стоимостный объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 15 666,7 млн долларов и, по сравнению с февралем того же года, увеличился на 20,8%. При этом импорт машиностроительной продукции вырос на 27,4%, химической – на 27,2%, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 13,4%, текстильных изделий и обуви – на 7,5%. В импорте машиностроительной продукции увеличились закупки судов и плавучих средств, наземного транспорта, железнодорожных локомотивов, тогда как ввоз летательных аппаратов сократился в 2,2 раза.
Тэги: импорт, импорт из стран дальнего зарубежья, транспорт, статистика
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости