У системы нацмаркировки появится «помощник» со своими «метками»

24 апреля 2019

Новая система уже протестирована в Финляндии, Литве и Шанхае

У системы нацмаркировки появится «помощник» со своими «метками»

В конце этого года в коммерческую эксплуатацию в РФ планируется ввести платформу Сheck Back, которая позволит производителям генерировать, хранить и управлять кодами маркировки. Об этом сообщил председатель правления ACEX Мирослав Золотарев, выступая на III SCM конгрессе руководителей логистики и цепей поставок ретейлеров и производителей. Участие в проекте добровольное, а сфера применения не ограничена, подчеркнул спикер.

– Сheck Back не заменяет систему госмаркировки. Он ее как бы дополняет. Так как платформа использует данные маркировки, сгенерированные Центром развития перспективных технологий, производитель не несет дополнительных издержек по генерации кодов.

В основе проекта лежит технология NFC (LR. аббревиатура Near field communication – в дословном переводе коммуникация ближнего поля, ближняя бесконтактная связь). Это метка ближнего действия, которую можно считать даже с помощью смартфона. Ее уникальность заключается в том, что код состоит из двух частей. Первая содержит код самого изделия, вторая генерируется системой Сheck Back. По словам господина Золотарева, подделать ее невозможно.

– При проверке товара на подлинность потребитель сканирует фискальный чек и код на товаре, информация о выявленной подделке автоматически отправляется нашей системой производителю, – пояснил председатель правления ACEX. – А тот самостоятельно может контролировать ситуацию с подделками на рынке, имея для этого все данные о факте продажи контрафакта. Потребитель же поощряется системой за эффективные действия и выявленные подделки, а также участвует в персональных акциях, маркетинговых кампаниях и получает кэшбэк на акционные товары.

Платформа Сheck Back, в отличие от системы госмаркировки, работает со всеми кодами: NFC, QR, и Data Matrix. Пилотное тестирование нанесения маркировки портативными принтерами и отслеживание логистики на складах партнеров логистического альянса ACEX в Европе (Финляндия, Литва) и Китае (Шанхай) уже проведено. Кроме того, в пилотном режиме маркировка QR и Data Matrix опробована с производителями фармацевтической и алкогольной продукции, БАДов и электротехники.

Тестируются и готовятся к запуску модуль защиты от контрафакта, контроля логистики, а также мобильного приложения Сheck Back для iOS.

Напомним, Центр развития перспективных технологий назначен оператором цифровой маркировки всех товаров. Соответствующее распоряжение 3 апреля подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. LR

Фото: metagazeta.ru

Тэги: маркировка товаров, прослеживаемость, ЦРПТ, ACEX, Мирослав Золотарев







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх