Стоимость маркировки «взлетела» в 2 раза за год
17 октября 2024Чтобы снизить тарифы, в России не хватает таможенных складов
Стоимость маркировки на таможенных складах выросла до 15-30 рублей за единицу товара в 2024 году, что делает сам процесс достаточно дорогостоящим. Об этом на SCM Конгрессе заявил директор центра таможенного оформления Barrus Projects Иван Ишанов.
– Если последние два года стоимость маркировки на российских таможенных складах, в зависимости от вида товара, составляла 5-15 рублей, то в нынешнем году, цена стартует от 15 рублей. Поэтому наша основная цель сейчас – удержать стоимость маркировки, – отметил эксперт.
– Раньше маркировку проводили на стороне грузоотправителя. За границей это становится делать все сложнее. Весь процесс переводится на таможенные склады на территории России. В 2023 году 40 складов открытого типа и 9 складов закрытого типа было запущено, в этом году открыли еще 30 коммерческих складов и 9 собственных, – рассказал эксперт.
Таким образом, по данным Barrus Projects, на территории России сейчас функционирует 166 таможенных складов открытого типа и 48 – закрытого. При этом, складов временного хранения в стране порядка 500-600.
– Мое личное мнение, что этой инфраструктуры недостаточно для того, чтобы обеспечить быструю, за умеренные деньги и качественную маркировку, – резюмировал Иван Ишанов.
Напомним, что с 1 декабря 2024 года Минпромторг предложил начать эксперимент по мониторингу российских производителей одежды, обуви и БАД. LR
– Если последние два года стоимость маркировки на российских таможенных складах, в зависимости от вида товара, составляла 5-15 рублей, то в нынешнем году, цена стартует от 15 рублей. Поэтому наша основная цель сейчас – удержать стоимость маркировки, – отметил эксперт.
История вопроса
Для упражнений по «чипированию» радиаторов и огнетушителей бизнесу дали еще время
Немаркированный импорт может стать делом уголовным
По словам Ивана Ишанова, в 2024 году добавлено 15 новых товарных категорий, которые подлежат обязательной маркировке. Среди наиболее часто встречающихся трудностей эксперт назвал получение доступа к системе маркировки «Честный знак», отсутствие данных о товарах в системе GTIN, неверные сведения от поставщиков, проблемы с сопоставлением фактически отгруженных товаров с документами, контроль нанесения маркировки, агрегация кодов маркировки, проведение предварительного осмотра товаров. Все это, считает директор центра таможенного оформления Barrus Projects, усложняет контроль качества маркировки.Для упражнений по «чипированию» радиаторов и огнетушителей бизнесу дали еще время
Немаркированный импорт может стать делом уголовным
– Раньше маркировку проводили на стороне грузоотправителя. За границей это становится делать все сложнее. Весь процесс переводится на таможенные склады на территории России. В 2023 году 40 складов открытого типа и 9 складов закрытого типа было запущено, в этом году открыли еще 30 коммерческих складов и 9 собственных, – рассказал эксперт.
Таким образом, по данным Barrus Projects, на территории России сейчас функционирует 166 таможенных складов открытого типа и 48 – закрытого. При этом, складов временного хранения в стране порядка 500-600.
– Мое личное мнение, что этой инфраструктуры недостаточно для того, чтобы обеспечить быструю, за умеренные деньги и качественную маркировку, – резюмировал Иван Ишанов.
Напомним, что с 1 декабря 2024 года Минпромторг предложил начать эксперимент по мониторингу российских производителей одежды, обуви и БАД. LR
Тэги: маркировка, тарифы, таможенные склады
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости