Состоялся бой между АСМАП и ФТС. Победителя скоро выберут и назовут

29 ноября 2013

Сообщение о том, что правительство РФ решило продлить действие книжек МДП, пока никем не подтверждается

Состоялся бой между АСМАП и ФТС. Победителя скоро выберут и назовут

Вчера «Известия» и несколько других СМИ сообщили, что на совещании у первого заместителя председателя правительства России Игоря Шувалова решено продлить действие книжек МДП до 1 июня 2014 года, но ни таможенное ведомство, ни ассоциация пока не подтвердили эту информацию. «Логирус» поинтересовался у генерального директора компании «МАКСИЛОГ» Александра Сологубова, насколько реально для него такое развитие событий, было ли подобное решение прогнозируемым?

По словам Сологубова, компания «МАКСИЛОГ» приветствовала бы решение продлить действие книжек международных дорожных перевозок.

«Мне это кажется абсолютно реальным, судя по той активности, которую проявляли IRU и АСМАП в плане лоббирования своих интересов, – сказал Александр. – Они дошли вплоть до Организации объединенных наций, потому что Конвенция по книжкам МДП была подписана под эгидой ООН. И вполне возможно, что по другим каналам, например, международным, такой вопрос могли «продавить» на уровне выше, чем ФТС. Вплоть до постановления правительства».

Правда, гендиректор «МАКСИЛОГА» считает, что «теперь для ФТС это не играет особой роли – будет действовать ее договор с АСМАП или не будет, поскольку книжка МДП на территории России перестает играть решающую роль».

«Раз все-таки переходят на обеспечение, – говорит собеседник «Логируса», – будет договор с АСМАП или его не будет, все равно роль АСМАП на территории России уже сведена к минимуму».

Результаты отмены книжек МДП, например, в таможнях Северо-Западного таможенного управления, по словам Сологубова, отразились на работе компании. «На сегодняшний день не отработан механизм получения гарантийных обязательств, – рассказывает Александр. – Конкретно сейчас на границах Латвии и Литвы выстроились очереди именно из-за необходимости получения таких гарантийных обязательств. В среднем, срок прохождения границы увеличился на двое суток. Для тех машин, которые проходят границу непосредственно сейчас».

Компания «МАКСИЛОГ» – таможенный представитель, но не таможенный перевозчик, и получать этот статус, чтобы облегчить условия прохождения таможенных процедур на границе, не намеревается. «Компания чаще всего является экспедитором. Организация работы автохозяйства – это бизнес, смежный с логистическим, – объясняет эксперт. – Это совершенно отдельный бизнес, поэтому нам этот статус не нужен. Пусть автомобильным хозяйством занимаются те, кто избрал это основным направлением деятельности».

По этой же причине «МАКСИЛОГ» не подал заявку на участие в эксперименте ФТС: «Что касается перевозки, да, мы в большинстве случаев, конечно, экспедиторы».

При этом собеседник «Логируса» не скрывал своего отношения к ситуации: «Во-первых, дополнительные гарантийные обязательства повышают стоимость перевозки на определенную сумму. Во-вторых, если лишнее звено документооборота будет убрано, это, конечно, скажется и на сроках в том числе. Мы бы приветствовали это решение». LR

Тэги: ФТС, АСМАП, книжки МДП, Максилог, Александр Сологубов







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх