Российские перевозчики теряют клиентов. Даже те, кто ездит по книжкам

20 марта 2014

Участники рынка международных автоперевозок говорят о спаде. Связано ли это с дороговизной услуг?

Российские перевозчики теряют клиентов. Даже те, кто ездит по книжкам

Таможенная служба Финляндии сообщила, что, согласно информации, полученной от ФТС России  19 марта, перевозки по процедуре МДП могут осуществляться через таможенный пост МАПП Торфяновка до 21 апреля 2014 года. На официальных сайтах ФТС и СЗТУ никакой информации об этом по-прежнему нет.

Между тем, на рынке международных перевозок отмечается спад: клиентов стало меньше даже у тех компаний, которые до сих пор пользуются книжками МДП. Так утверждает заместитель директора ОАО «Совавто-С.Петербург» Дмитрий Кадомский.

Компания не является таможенным перевозчиком и не участвует в эксперименте ФТС. 

– Мы работаем под обеспечение книжки МДП, – поясняет собеседник «Логируса». – Поначалу хотели принять участие в эксперименте ФТС, но потом передумали. Вопрос стоит принципиально: как можно отменить то, что было подписано в 1975 году главами 62 государств?! И после распада Союза Россия тоже подписала Конвенцию, которая является одним из самых главных документов в деятельности международных автоперевозчиков. И те 4209 требований, которые таможня выставила АСМАП, не имеют под собой никакого обоснования. АСМАП вместе с IRU подняли все претензии – нигде нет задолженности!

Лицензию таможенного перевозчика компания не стала получать не только из-за дороговизны: «На сегодняшний день, конечно, дорого. И, честно сказать, меня больше всего устраивает работа по МДП. У нас нет нарушений по МДП. Мы же находимся в Санкт-Петербурге, и через Северо-Запад все возим по книжкам МДП, за исключением тех товаров, обеспечение которых превышает 60 тыс. евро. Ездим через Выборгскую и Архангельскую таможни».

При этом собеседник «Логируса» не вполне согласен, что из-за удобного расположения транспортные компании региона меньше всех пострадали из-за отмены книжек МДП: «Так, конечно, про все перевозки говорить нельзя, но, в общем-то, работаем абсолютно нормально. У нас есть дочерние предприятия, которые являются таможенными перевозчиками, но мы в эксперимент не пошли, поскольку считаем, что это, мягко говоря, неправильно».

Кадомский не скрывает, что перевозки грузов со стоимостью обеспечения свыше 60 тысяч евро значительно подорожали.

– Удорожание просто совершенно сумасшедшее. И оформление очень дорогое, и обеспечение очень дорогое. В связи с тем, что наша компания на рынке уже очень много лет, никто из поручителей, к которым приходится в таких случаях обращаться, у нас предоплату не просит, но ведь эти счета потом выставляются клиентам. Они возмущаются, обвиняют нас в том, что мы с ума сошли. На что я всегда отвечаю, что это не мы сошли с ума, – уточняет собеседник «Логируса».

Клиентов становится заметно меньше, подытоживает Дмитрий Дмитриевич: «Стало меньше. Намного. На рынке международных перевозок сейчас наблюдается спад. Количество клиентов, которые заказывают перевозки, особенно в последнее время, реально сокращается и очень быстрыми темпами». LR

Тэги: ФТС, книжки МДП, СЗТУ, Совавто-С.Петербург







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх